1) Формирование функционально полной системы.
Реализация работ этого направления позволит:
реализовать качественно новый, системный (согласованный, сбалансированный, комплексный) подход к организации информационного обеспечения территориального управления;
повысить оперативность работы и качество принимаемых решений за счет улучшения информационно-аналитического обеспечения и информационного взаимодействия;
оптимизировать и регламентировать затраты бюджетов всех уровней;
централизировать работы и консолидировать ресурсы по выработке единых (унифицированных) проектных решений и стандартов на программно-техническое, нормативно-правовое и организационно-технологическое обеспечение информационных систем (ИС) различного уровня;
повысить качество создаваемых ИС;
повысить обоснованность и контролируемость, а также снизить уровень бюджетных затрат при создании систем на основе унифицированных проектов и использования готовых (серийно выпускаемых) программно-технических средств;
ликвидировать затраты на информационную взаимоувязку ИС различных уровней (необходимые при нецентрализованной разработке).
2) Создание информационных ресурсов системы.
3) Создание системы информационно-телекоммуникационного взаимодействия функциональных информационных систем и абонентов системы.
Реализация работ этих направлений позволит:
обеспечить органы управления современными информационно-коммуникационными средствами информационного взаимодействия и многоаспектной и комплексной информацией для подготовки и принятия решений;
обеспечить минимизацию и повышение эффективности затрат бюджетов всех уровней на создание и эксплуатацию информационной и коммуникационной компонент функциональных блоков и подсистем СИСТЕМЫ;
обеспечить условия для дальнейшего развития и интеграции функциональной части СИСТЕМЫ;
создать условия для развития децентрализованной составляющей информатизации - рынка информационной продукции и услуг для населения и хозяйствующих субъектов, в том числе силами малого и среднего бизнеса в сфере информатизации (подсистемы обслуживания граждан и хозяйствующих субъектов).
4) Организация информационно-аналитического обеспечения высших органов государственной власти области
5) Обеспечение защиты информации и информационной безопасности
6) Нормативно-правовое, нормативно-техническое и кадровое обеспечение процессов информатизации.
7) Формирование организационно-экономического механизма проведения и управления работами по информатизации. Реализация этих направлений позволит:
проводить в области единую государственную политику информатизации;
реализовать ресурcно-финансовый механизм управления информатизацией в условиях перехода к рыночной экономике;
вовлечь информационные ресурсы (в т.ч. государственные) в эффективный хозяйственный оборот;
обеспечить консолидацию инвестиций бюджетов различных уровней и привлечь внебюджетные инвестиции к развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области на современном уровне;
создать эффективную систему защиты информации и обеспечения информационной безопасности;
обеспечить контроль за качеством продукции и услуг в сфере информатизации;
достигнуть основной цели государственной поддержки информатизации при оптимизации затрат бюджетных средств, за счет использования при построении СИСТЕМЫ имеющихся заделов и концентрации на ключевых проектах финансовых ресурсов различных учреждений, организаций и предприятий области;
активизировать деятельность структур малого и среднего бизнеса в сфере информатизации;
создать на территории области условия для дальнейшего развития информатизации как саморазвивающегося рыночного процесса, имеющего экономические рычаги для его регулирования органами управление области.