АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.04.98 г. N 184
(с изменениями на 19 ноября 2002 года)
_____________________________________________
в редакции Постановления Администрации Смоленской
области от 19.11.2002 г. № 286
_____________________________________________
На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 10.07.2003 № 169 данный документ утратил силу
_____________________________________________
В соответствии со статьей 23 Закона "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования.
2. Начальникам управлений, председателям комитетов администрации области в пределах своих полномочий разработать нормативные акты, касающиеся проведения служебного расследования.
3. Контроль за проведением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
области А.Глушенков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Смоленской области
от 21.04.98 г. N 184
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения служебного расследования
Настоящим Положением устанавливается порядок проведения служебных расследований в отношении лиц, замещающих областные государственные должности Смоленской области, определяется система и компетенция государственных органов и должностных лиц, наделенных правом назначения и проведения служебных расследований.
1.1. Служебное расследование
Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых государственными органами и должностными лицами, определенными настоящим Положением, с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей.
1.2 Цели служебного расследования
Целями служебного расследования являются:
а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей;
б) выявление и установление лиц, нарушающих законодательство о порядке замещения государственных должностей;
в) опровержение сведений, порочащих честь и достоинство лица, замещающего государственную должность;
г) обеспечение эффективного функционирования государственной службы Смоленской области.
Проведение служебного расследования допускается только для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением.
Запрещается назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.
1.3. Правовая основа проведения служебного расследования
Правовую основу проведения служебного расследования составляют:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты области.
Областные государственные органы вправе в пределах своих полномочий издавать в соответствии с федеральным и областным законодательством внутренние нормативные акты, касающиеся проведения служебного расследования.
2.1. Основание назначения и проведения служебного расследования
Основанием для назначения и проведения служебного расследования признается наличие данных, достаточных предполагать факт нарушения порядка замещения государственных должностей.
2.2. Поводы к назначению служебного расследования
Поводами к назначению служебного расследования являются:
а) заявление государственного служащего или юридических и физических лиц;
б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;
в) непосредственное обнаружение руководителем областного государственного органа факта нарушения служащим данного органа порядка замещения государственной должности;
г) обращение лица, замещающего государственную должность, о назначении в отношении него служебного расследования;
д) представление органа исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы.
Представления и заявления о нарушении порядка замещения государственных должностей государственными служащими, замещающими государственные должности категории "Б" и высшие должности категории "В", направляются главе администрации Смоленской области.
Представления и заявления о назначении служебного расследования в отношении государственных служащих, замещающих главные, ведущие, старшие или младшие должности категории "В", направляются руководителю соответствующего областного государственного органа.
2.3. Решение, принимаемое по поступившему заявлению, обращению, представлению или при непосредственном обнаружении факта нарушения
По поступившему заявлению, обращению, представлению или при непосредственном обнаружении факта нарушения должно быть принято одно из следующих решений с указанием причин:
а) о проведении служебного расследования органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы;
б) о проведении служебного расследования кадровой службой соответствующего областного государственного органа;
в) о создании комиссии по проведению служебного расследования;
г) об отказе в назначении служебного расследования.
Глава администрации области или руководитель соответствующего областного государственного органа обязан рассмотреть заявление, обращение, представление и принять решение в трехдневный срок.
Решение о назначении служебного расследования должно содержать установленные настоящим Положением поводы и основания, срок проведения служебного расследования, перечень должностных лиц, ответственных за его проведение.
Решение о назначении служебного расследования объявляется лицу, в отношении которого оно назначено, под расписку в трехдневный срок.
2.4. Право назначения служебного расследования
Правом назначения служебного расследования наделяются:
а) глава администрации Смоленской области в отношении государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б" и высшие должности категории "В";
б) руководители областных органов в отношении государственных служащих, замещающих государственные должности категории "В", за исключением высших.
2.5. Право проведения служебного расследования
Правом проведения служебного расследования наделяются:
а) орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы;
б) кадровые службы областных государственных органов;
в) специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии.
2.6. Независимость органов, осуществляющих служебное расследование
Во время проведения служебного расследования орган, проводящий служебное расследование, самостоятелен в своих действиях, в выборе способов и мер проведения служебного расследования. Он обязан информировать о ходе расследования руководителя соответствующего областного государственного органа, в чьём подчинении находится лицо, в отношении которого проводится служебное расследование.
Руководитель областного органа, в чьём подчинении находится лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, не вправе оказывать давление на орган, проводящий служебное расследование, и вмешиваться в ход расследования, иначе как по основаниям, указанным в настоящем Положении.
2.7. Комиссия по проведению служебного расследования
Комиссия - коллегиальный орган, создаваемый исключительно для проведения служебного расследования и формируемый должностным лицом или органом, назначающим служебное расследование.
Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не должна быть менее трех человек.
Если служебное расследование проводится в отношении лица, замещающего государственную должность в структурном подразделении областного государственного органа, то комиссию возглавляет начальник соответствующего подразделения или его заместитель.
Если служебное расследование проводится в отношении заместителя руководителя соответствующего подразделения, то комиссию возглавляет только руководитель данного подразделения или руководитель соответствующего областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование.
Если служебное расследование проводится в отношении руководителя подразделения, то комиссию возглавляет руководитель областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование, либо глава администрации или его заместитель.
Если служебное расследование проводится в отношении руководителя областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование, то комиссию возглавляет глава администрации или его заместитель.
Если служебное расследование проводится в отношении заместителя главы администрации, то комиссию возглавляет глава администрации.
Состав комиссии формируется лицом, возглавляющим комиссию, и утверждается лицом, назначившим служебное расследование.
Лицо, назначившее служебное расследование, вправе ввести в состав комиссии, по своему усмотрению, дополнительных сотрудников.
Состав комиссии формируется из числа сотрудников соответствующего государственного органа - специалистов, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования.
В состав комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебное расследование.
2.8. Основания отвода
Лицо, назначенное для проведения служебного расследования, не может участвовать в проведении служебного расследования по следующим основаниям:
а) если оно находилось или находится в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
б) в случае его некомпетентности по предмету служебного расследования;
в) если оно является родственником лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
г) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что оно лично, прямо или косвенно, заинтересовано в этом деле.
Вопрос об отводе, заявленном членом комиссии, проводящей расследование, разрешается остальными членами комиссии в отсутствии отводимого.
Отвод лица, назначенного для проведения служебного расследования в составе кадровой службы, рассматривается лицом, возглавляющим орган расследования, или же руководителем, назначившим служебное расследование.
Отвод рассматривается в обязательном порядке руководителем областного государственного органа, назначившим служебное расследование, если отводимым является лицо, возглавляющее орган расследования.
2.9. Права и обязанности органа, проводящего служебное расследование
Орган, проводящий служебное расследование, вправе:
а) истребовать от государственных служащих объяснения, имеющие отношение к данному делу;
б) исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета расследования;
в) делать в организации, учреждения и к должностным лицам запросы, касающиеся предмета служебного расследования.
г) использовать иные способы и меры, предусмотренные законом.