Оценка объемов участия граждан в программах и действиях службы занятости сделана исходя из ожидаемого числа безработных, преемственности основных действий службы занятости, приоритета активных средств политики занятости по сравнению с пассивной выплатой пособия по безработице.
Предполагается, что средства в Государственный фонд занятости будут поступать регулярно, сохранится установленный норматив отчислений на уровне 1,5% от средств, идущих на оплату труда, поступления составят 86 % от расчетного уровня (с учетом наличия предприятий и организаций, освобожденных от взносов). В случае ухудшения финансово-экономического состояния предприятий, роста их неплатежеспособности поступления страховых взносов в фонд занятости могут составить 50-55% от расчетного уровня. Поэтому финансовое положение службы занятости в прогнозируемом периоде будет сложным.
С целью сокращения задолженности предприятий и организаций всех форм собственности по уплате страховых взносов в фонд занятости, предполагается проводить реструктуризацию долга путем приобретения материальных ценностей и услуг для нужд службы, а также производить частично выплату пособия по безработице промышленными, продовольственными товарами и услугами.
В 22 территориальных центрах из 27 намечается отрицательное сальдо бюджета. Предполагаемая сумма превышения расходов над доходами по этим центрам - более 43,1 млрд.рублей.
Формирование бездефицитного бюджета по области, создание страхового резерва потребовало сокращения расходов на содержание и развитие службы занятости практически до минимальных размеров.
Областной центр занятости совместно с территориальными центрами будет изыскивать в течение года дополнительные внутренние резервы для улучшения ситуации. Однако, для выполнения всех мер, предусмотренных Программой по сдерживанию уровня безработицы в размере не более 6,8 процента, потребуется материальная поддержка также из Министерства труда и социального развития РФ.
Учитывая сложность обстановки и невозможность точно определить размеры финансирования в Программе предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении конституционных прав граждан на защиту при потере работы и возможном последовательном частичном или полном выполнении отдельных мероприятий, следующим образом:
на финансирование программ по выплате пособий по безработице, других социальных выплат и деятельности службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством;
финансирование общественных работ и временной занятости;
финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;
финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству граждан и групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (сохранение и создание новых дополнительных рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов и т.д.);
временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках;
программы поддержки малого бизнеса и самозанятости.
При соблюдении приоритетов в общем расходовании средств, данный порядок может быть изменен при решении вопроса трудоустройства каждого конкретного безработного.
Для обеспечения стабильного финансирования мероприятий по материальной поддержке безработных в районах с недостатком собственных средств предусмотрено создание страхового резерва.
Реализация в полном объеме программных мероприятий потребует 219399,7 млн.рублей (приложение N 7 ), в том числе средства:
предприятий 74615,0 млн.рублей
местных бюджетов *) 44957,4 млн.рублей
республиканский бюджет 3350,5 млн.рублей
дотация Минтруда РФ 43111,8 млн. рублей
фонда занятости 53365,0 млн.рублей
Размер финансового обеспечения Программы будет скорректирован в связи с проведением с 01.01.98г деноминации рубля.
Для создания и сохранения рабочих мест средства местных бюджетов используются в случае возникновения критической ситуации на рынке труда.