Действующий

Об утверждении программы обеспечения занятости населения Смоленской области на 1998 год (с изменениями на 12 мая 1998 года)

8.Обеспечение занятости населения в регионах
с напряженной ситуацией на рынке труда

В целях снижения социальной напряженности в регионах, где уровень официально регистрируемой безработицы достигнет или превысит 6,8%, органами исполнительной власти, другими заинтересованными сторонами, координацию действий которых осуществляет Комиссия по предотвращению критической ситуации на рынке труда, предусматривается реализация ряда мер, а именно:

проведение экспертизы финансового состояния предприятий и других организаций, осуществляющих массовое высвобождение работников;

приостановка процесса массового высвобождения работников или его поэтапное проведение;

организация массовых общественных работ;

разработка программ экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности, программ экономического развития и программ в области развития занятости населения;

организация системы обучения и переподготовки работников предприятий и организаций в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур.

На реализацию мероприятий по предупреждению массового высвобождения и обеспечению занятости высвобождаемых работников предусматривается израсходовать 2,2 млрд. рублей, в т.ч. средства:

     предприятий            0,2 млрд. рублей
     местных бюджетов       1   млрд. рублей
     Федерального
     фонда занятости        1   млрд. рублей.

В период, когда в регионах области отсутствует массовое высвобождение работников, процессы, происходящие в экономике, находятся под относительным контролем органов управления, достаточны смягчающие ситуацию меры по обеспечению занятости населения, предусмотренные в данной Программе.

В случае ухудшения положения в экономике, частичной остановки и изменения режима работы предприятий, наличия предпосылок массового высвобождения работающих, проводятся дополнительные мероприятия (таблица 10) для обеспечения работы в период с напряженной ситуацией на рынке труда.

                                                            таблица 10

NN
п/п


м е р о п р и я т и я

ответственный
исполнитель

срок
исполнения

1.





2.






3.





4.




5.



Создать на предприятиях с
численностью более 200 чел.
комиссии из представителей:
работодателя, профсоюза и
службы занятости

Выделить помещения на
предприятиях, проводящих
массовое высвобождение, и
оснастить их необходимым
оборудованием и техническими
средствами для работы служб
занятости
Подготовить резерв
специалистов из работников
кадровых служб крупных
предприятий для работы по
приему высвобождаемых

Подготовить базу для
организации краткосрочных
курсов по профессиональной
переподготовке
высвобождаемых
Дополнительно определить
виды, объемы общественных
работ,перечень предприятий и
источники финансирования для
их проведения

служба
занятости
работодатели,

профкомы

главы
администраций
районов и
городов



служба
занятости




служба
занятости,
комитет
по образованию
главы
администраций
городов и
районов

по мере
необходимости




по мере
необходимости





I квартал
1998 года




I квартал
1998 года



по мере
необходимости



При возникновении напряженной ситуации на рынке труда в целях стабилизации обстановки предусматривается введение ряда ограничений и использование прямых административных мер (таблица 11).

                                                           

 таблица 11

NN
п/п


м е р о п р и я т и я

ответственный
исполнитель

срок
исполнения

1.






2.











3.






















4.







5.






Перевести службы занятости
на двухсменный режим работы
с введением в действие
штатного расписания на
случай критической ситуации
на рынке труда

Для оперативного
трудоустройства
высвобождаемых, анализа
состояния спроса и
предложения на рынке труда
ввести по рядок
обязательного еженедельного
представления в службу
занятости сведений о наличии
свободных рабочих мест и
вакансий на предприятиях, в
учреждениях, организациях

В целях сохранения кадрового потенциала рекомендовать работодателям осуществлять мероприятия по временной приостановке найма новых работников на вакантные рабочие места, переводу работников предприятий на режим неполного рабочего времени.

Прием на работу граждан, как правило, производить через органы службы занятости.

Принять действенные меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в фонд занятости населения и погашению образовавшейся задолженности по ним.

Принять меры по своевременной выплате пособия по безработице, в первую очередь гражданам имеющим доход на члена семьи ниже величины прожиточного минимума сложившегося в области.

Обеспечить перечисление
финансовых ресурсов в
регионы с наиболее
неблагоприятной ситуацией на
рынке труда для
своевременной и в полном
объеме выплаты социальных
пособий
Организовать пункты
бесплатного питания,
льготного проезда в
общественном транспорте,
предоставить компенсации по
оплате коммунальных услуг
для безработных (по спискам
службы занятости)

служба
занятости





главы
администраций
районов
и городов
работодатели











главы
администраций
районов и
городов,
работодатели,
профкомы


служба
занятости









финансовое
управление,
Пенсионный
фонд, комитет
по социальной
защите
населения

служба
занятости,
комитет по
социальной
защите
население

в 24 часа -
по мере
необходимости




еженедельно,
весь период














по мере
необходимости






по мере
необходимости









по мере
необходимости






по мере
необходимости