Действующий

Об утверждении программы обеспечения занятости населения Смоленской области на 1998 год (с изменениями на 12 мая 1998 года)

Приложение N 9
к Программе

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
реализации льготного налогообложения предприятий,
сохраняющих и создающих  дополнительные  рабочие
места для граждан, особо  нуждающихся в трудоустройстве
в Смоленской области

1.Временный порядок реализации льготного налогообложения разработан на основании Положения о льготном налогообложении предприятий, организаций, учреждений (Приложение Программы обеспечения занятости населения на 1998 г.) и Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" предусматривающего, что:

1.1. ст.5: "Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы."

1.2. ст.14: "В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, ... и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест."

1.3. К особо нуждающимся в трудоустройстве относятся: молодежь до 18 лет; выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; лица моложе 18 лет, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы (сироты, выпускники детских домов, дети оставшиеся без попечения родителей и др.); инвалиды; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости); граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы; беженцы, вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор.

1.4. Временный порядок определяет условия и организацию предоставления льготного налогообложения.

2. При решении вопроса об оказании льготного налогообложения органы службы занятости должны учитывать, что при прочих равных условиях преимущественное право должны иметь работодатели:

2.1. Организующие рабочие места, в которых имеется потребность в данной местности с учетом перспектив развития экономической инфраструктуры и рынка труда региона;

2.2. Организующие рабочие места, в которых имеется потребность согласно данным о зарегистрированных в службе занятости гражданах, ищущих работу, безработных, из числа лиц особо нуждающихся в трудоустройстве;

2.3. Организующие рабочие места на предприятиях, которые в данной местности, с учетом транспортной доступности рабочих мест, являются градообразующими в данном населенном пункте, местности;

2.4. Организующие рабочие места на предприятиях, осуществляющих утвержденные в установленном порядке конверсионные мероприятия.

2.5. Под созданием дополнительного рабочего места, на которое распространяется льготное налогообложение, понимается рабочее место, на которое работодатель трудоустраивает гражданина на постоянной или временной основе по направлению службы занятости с обязательным заключением трудового договора ( контракта, соглашения ).

Сохранение рабочих мест - это создание технических, экономических и социальных условий для предупреждения высвобождения работников.

3. Органы службы занятости оказывают предприятию, организации, учреждению содействие в реализации льготного налогообложения независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности при соблюдении работодателем следующих основных условий за отчетный период:

3.1. Выполнил условия "Положения о льготном налогообложении".

3.2. Своевременно и в полном объеме уплачивал страховые взносы в фонд занятости в течение года, предшествующего отчетному периоду;

3.3. Не получал от службы занятости финансовую помощь.

4. Для оформления материалов по льготному налогообложению работодатель обязан представить в районный, городской центры занятости следующие документы за отчетный период (квартал):

- Заявление (Приложение 1)

- Информация (3 экз.) (Приложение 2)

- Технико-экономические мероприятия, подтверждающие выполнение пунктов Приложения Программы обеспечения занятости населения.

4.1. В информации отмечается, какие пункты Положения и в каком процентном соотношении они выполнили;

4.2. В графе 3 информации заполняются пункты, соответствующие численности работающих на предприятии (отразить конкретную численность) с указанием:

процента и суммы предлагаемого уменьшения налогооблагаемой прибыли;

числа рабочих мест и среднесписочного состава работающих на начало и конец отчетного периода.

В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятий, организаций и учреждений, но без работающих по совместительству и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

4.3. Создание дополнительных рабочих мест и рост численности работающих подтверждается трудоустройством лиц, направленных службой занятости и сохранением работодателем рабочего места в течение года.

5. Районный, городской центр занятости рассматривает предоставленные работодателем материалы, дает заключение о выполнении требований п.3 настоящего Временного порядка за отчетный период и в случае выполнения условий льготного налогообложения подтверждает право на льготу.

6. Работодатель направляет информацию с заключением службы занятости в финансовые и налоговые службы района, города.