ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.03.99 г. N 156
_________________________________________________
На основании Постановления Администрации Смоленской области
от 10.07.2003 № 169 данный документ утратил силу
_________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 г. N 42-26-31
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской область".
2. Считать утратившим силу п. 3 постановления главы администрации Смоленской области от 13 мая 1996 года N 182 "О переформировании штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Смоленской области".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьева.
А.Д.Прохоров
Утверждено
постановлением
главы администрации
Смоленской области
от 22.03.99 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Смоленской области
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396"О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области и является его правопреемником.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) является самостоятельным подразделением при администрации Смоленской области, предназначенным для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. ГУ ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
3. ГУ ГО и ЧС вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ.
4. Имущество ГУ ГО и ЧС закрепляется за ним на праве оперативного правления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
5. Право ГУ ГО и ЧС на закрепленное за ним имущество определяется в соответствии с гражданским кодексом РФ.
6. ГУ ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
7. ГУ ГО и ЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- участия в подготовке формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- участия в подготовке проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- организации контроля за безопасностью производства, хранения, перевозкой и утилизацией радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер защиты населения и территорий;
- непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - оказания помощи в их ликвидации;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГО и ЧС;
- планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГО и ЧС в мирное время.
б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральным законодательством, законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовки всех категорий населения по гражданской обороне и в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- организации контроля за финансированием мероприятий в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации и контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
г) ГУ ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
8. Основными задачами ГУ ГО и ЧС области являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация планирования, обеспечения и проведения совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и органами военного управления эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
- организация разработки мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики области;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
- участие в разработке нормативных правовых, актов на военное время администрацией области, органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.
9. ГУ ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие управлений и комитетов области, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацией, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в интересах гражданской обороны, осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий, ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки, силами гражданской обороны и осуществляет контроль за их готовностью к выполнению возложенных задач;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне в мирное и военное время;
- обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа по вопросам гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями;
- участвует в разработке и реализации федеральных, целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;