АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.98 г. N 150
В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Смоленской области на 1998- 2000 годы (далее именуется - Программа).
2. Руководителям структурных подразделений областной администрации, руководителям органов местного самоуправления районов и городов Смоленска и Десногорска обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления районов и городов Смоленска и Десногорска в пределах средств их бюджетов разработать и принять комплексные районные (городские) программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы.
4. Рекомендовать Смоленской государственной телерадиокампании предоставлять время в эфире для проведения передач, направленных на усиление профилактики преступности, охраны общественного порядка и собственности, совершенствования деятельности правоохранительных органов.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий в 1999 и 2000 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
6. Текущее управление и общий контроль за реализацией Программы возложить на первого заместителя Главы администрации Смоленской области Прохорова В.Н.
Глава администрации
Смоленской области
А.Глушенков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
Смоленской области
от 07.04.98 г. N 150
Комплексная программа по усилению борьбы
с преступностью в Смоленской области
на 1998-2000 годы
г. Смоленск
Реализация Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы позволила добиться определенных положительных результатов в укреплении правопорядка и безопасности в области. Усилилось взаимодействие органов власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур в вопросах противодействия криминальным процессам, несколько улучшился материально-технический потенциал сил правопорядка.
Это позволило в течение последних двух лет укрепить процесс стабилизации криминогенной обстановки в области. Количество зарегистрированных в 1997 году преступлений снизилось на 9.1%, значительно повысилась раскрываемость преступлений, которая составила 74.4%. Повысилась результативность борьбы с экономической преступностью, прежде всего со взяточничеством, наркоманией. Принимаемые меры позволили сократить количество преступлений против всех форм собственности. Спокойней стало обстановка на улицах городов и других населенных пунктов, в иных общественных местах. Меньше преступлений совершено несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения. У преступников изъято значительное количество оружия, денег, боеприпасов.
В тоже время остается актуальным продолжение реализации комплексных усилий в борьбе с преступностью и охране общественного порядка и общественной безопасности. Это обусловлено сохранением сложной криминогенной обстановки в области. Преступность продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Нарастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Растет криминальная экспансия в кредитно-финансовую, валютно-денежную, внешнеэкономическую сферы и на потребительском рынке.
В структуре преступности, по-прежнему, доминирующее место занимают тяжкие и особо тяжкие преступления и посягательства на собственность. Не сокращается число таких опасных преступлений, как убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, криминальные взрывы.
Сохраняется рост количества противоправных деяний, совершаемых нигде не работающими гражданами. Остается сложной обстановка в учреждениях исполнительной системы связанная с трудностями трудовой занятости осужденных, материально-финансового обеспечения.
Достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности требует программно-целевого подхода, обеспечения сосредоточения основных усилий на приоритетных направлениях, лучшей координации и взаимодействия всех сил правоохраны.
Целью Программы является удержание контроля над криминальной ситуацией и доведение результатов правоохранительной деятельности до социально приемлемого уровня, предполагающего снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, большую доступность и приближение правоохранительной системы к населению, немедленное и четкое реагирование на заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях, совершенствование механизмов действенной защиты граждан от произвола и нарушений законности, возмещения причиненного ущерба.
Программа предполагает решение задач:
улучшения межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
более полного задействования местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащения правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием; обеспечения зданиями и сооружениями в соответствии с нормативами;
обеспечения правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей;
формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. Программа рассчитана на 1998-2000 годы и будет реализовываться в три этапа: 1998, 1999 и 2000 годы.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
укрепление информационного взаимодействия правоохранительных органов;
противодействие организованной преступности и коррупции;
преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности;
борьба с терроризмом;
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах, профилактика и предотвращение правонарушений;
реформирование уголовно-исполнительной системы.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также отдельные мероприятия по линии уголовно-исполнительной системы предусмотрены специальными комплексно-целевыми программами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и будут реализовываться в соответствии с ними.
Текущее управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется одним из заместителей Главы администрации Смоленской области.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнители" первыми, создают межведомственные группы, организуют и контролируют их работу, представляют отчеты в установленные сроки.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Комитеты, управления, ведомства, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы заместителю Главы администрации области, осуществляющему контроль за ходом реализацией Программы к 1 июля 1998 года, 10 января 1999 года, 1 июля 1999 года, 10 января 2000 года, 1 июля 2000 года и 10 января 2001 года.
По решению Главы администрации Смоленской области ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на координационном Совете по борьбе с преступностью с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и управлений - исполнителей Комплексной программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Комплексной программы:
закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, замедлятся и снизятся темпы прироста и доля тяжких преступлений;
будет реализована информация на лидеров и активных членов организованных преступных групп и сообществ, установленных правоохранительными органами, а также на их коррумпированные связи,
ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
снизится уровень криминализации экономики в целом, возрастут налоговые, таможенные и иные платежи в бюджет;
повысится раскрываемость тяжких преступлений;
уменьшатся темпы прироста наркопреступности, удельный вес преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;
в полной мере будут реализованы права и законные интересы граждан, гарантированные законодательством Российской Федерации;
улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Будет создана оптимальная система межведомственной организации правоохранительной деятельности, способная обеспечить качественное улучшение криминальной ситуации, установление контроля над процессом развития преступности, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.
Приложение
к Комплексной программе по
усилению борьбы с преступностью
а Смоленской области
на 1998-2000 годы
Система программных мероприятий
Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью
в Смоленской области на 1998-2000 годы
N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | ||||
1. Меры по улучшению информационного взаимодействия | |||||||
1.1 | Проработать вопрос по созданию | УВД, Смоленское | 1998-1999 годы | ||||
1.2 | Разработать и осуществить комплекс | ||||||
1.2.1 | информационный банк данных о физических и | УВД, областная | 1998-2000 годы | ||||
1.2.3 | банк данных, содержащий информацию по адресам мест нахождения и (или) мест осуществления деятельности юридических лиц, | ГНИ, УФСНП, УВД, | 1998-1999 годы | ||||
1.2.4 | банк данных правоохранительных органов о | УФСНП, УВД, УФСБ | 1999-2000 годы | ||||
2. Противодействие организованной преступности и коррупции | |||||||
2.1. | Организовать проведение по единому плану и | УВД, УФСНП, | 1998-2000 годы | ||||
2.2. | Провести мероприятия, препятствующие | УФСБ, УВД, областная | 1998-2000 годы | ||||
2.3 | Разработать и осуществить меры по | УФСБ, УВД, | 1998-2000 годы | ||||
2.4 | Осуществить комплекс мероприятий по пресечению деятельности организованных групп и преступных сообществ, занимающихся незаконным оборотом оружия, грабежами и разбойными нападениями на | УВД, УФСБ, | 1998-2000 годы | ||||
2.5 | Осуществить совместные мероприятия по | УФСБ, УВД, | 1998-2000 годы | ||||
2.6 | Провести оперативно-профилактические и целевые операции по выявлению и пресечению: "воровских" сходок, деятельности "воров в законе", лидеров и активных участников | УВД, УФСБ, | 1998-2000 годы | ||||
3. Преодоление криминализации экономики, | |||||||
3.1. | Осуществить совместные мероприятия по контролю за полнотой поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты на основе интеграции и сопоставления отчетных и учетных данных налогоплательщиков, предоставляемых ими в налоговые органы, с информацией об экономической деятельности хозяйствующих субъектов, фиксируемой и накапливаемой различными организациями, учреждениями и ведомствами по своему профилю. | ГНИ, УФСНП, УВД, | 1998-2000 годы | ||||
3.2. | Организовать проведение комплекса | ||||||
3.2.1. | выборочную проверку предприятий, | УФСБ, УВД, комитет | 1998-2000 годы | ||||
3.2.2. | комплексную социально-правовую и экономическую оценку результатов приватизации земельных участков и предприятий (при наличии признаков | комитет по управлению | 2000 год | ||||
3.2.3. | проверку использования негосударственными | Комитет по | 1998 год | ||||
3.3 | Разработать и реализовать комплекс мер по | УВД, УФСНП, ГНИ, | 1998-2000 годы | ||||
3.4 | Осуществлять взаимный обмен информацией между правоохрантельными органами области о лицах, занимающих государственные должности, либо должность в руководстве муниципальных образований и использующих свое положение в интересах коммерческих структур, уклоняющихся от уплаты налогов, отдельных крупных дельцов криминального бизнеса, либо организованных преступных групп, для последующей ее реализации. | УФСНП, УВД, УФСБ, | 1998-2000 годы | ||||
3.5 | Осуществить целенаправленные мероприятия по пресечению преступной деятельности связанной со лжепредпринимательством, нарушением авторских и смежных прав, незаконным использованием товарных знаков, ввозом и реализацией недоброкачественных и опасных для здоровья товаров, включая подакцизные, а также других правонарушений на потребительском рынке области. | УВД, ГНИ, УФСНП, | 1998-2000 годы | ||||
3.6 | В целях выявления фиктивных платежных | УВД, РКЦ ГУ | 1998-2000 годы | ||||
3.7 | Осуществить комплекс мер по пресечению каналов контрабанды спирта и др. подакцизной продукции с использованием транзитных каналов, сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности подпольных производств водочного фальсификата. | УФСБ, УВД, УФСНП, | 1998-2000 годы | ||||
3.8 | Разработать и реализовать комплекс мер по | ГНИ, УФСНП, УВД, | 1998-2000 годы | ||||
3.9 | Осуществить целенаправленные мероприятия по выявлению и пресечению фактов незаконного перемещения стратегического сырья, других грузов и товаров, выявлению лиц и фирм занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. | УВД, УФСБ, | 1998-2000 годы | ||||
4. Борьба с терроризмом. | |||||||
4.1 | Разработать: | ||||||
систему мер по оказанию экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов, | комитет по | 1998 год | |||||
4.2 | Осуществить дополнительные меры по обеспечению противотеррористической защиты особо важных предприятий области. Акцентировать внимание на контроле за оперативной обстановкой в среде | УФСБ, УВД, ГО-РОВД | 1998-2000 годы | ||||
5. Повышение эффективности раскрытия и | |||||||
5.1 | Разработать и осуществить комплекс мер по | УВД, УФСБ, УФСНП, | 1998-1999 годы | ||||
5.2 | Создать в г.Смоленске справочно-информационную службу ("Бюро регистрации несчастных случаев") | администрация | 1998-1999 годы | ||||
5.3 | Регулярно проводить совместные целевые | УВД,УФСБ | 1998-2000 годы | ||||
5.4 | В соответствии с постановлением Правительства России от 26.09.97 г. N 1219 усилить контроль за транзитом через территорию Смоленской области | Комитет по охране | 1998-2000 годы | ||||
5.5 | Осуществить совместные проверки пунктов приема и деятельности других хозяйствующих субъектов, занимающихся обращением с ломом и отходами цветных и черных металлов, по вопросам соблюдения ими установленных областным Законом норм и требований. | Комитет по охране | 1998-2000 годы | ||||
5.6 | В рамках специальных операций обеспечить | УВД, УФСБ, | 1998-2000 годы | ||||
6. Профилактика и предотвращение правонарушений. |
| ||||||
6.1 | В рамках областного Закона осуществить | Администрации | 1-ое полугодие | ||||
6.2 | Продолжить совершенствование системы контроля за пребыванием на территории области и регистрацией въезда-выезда иностранных граждан из Прибалтики и Закавказских регионов. | УФСБ, УВД, | 1999-2000 годы | ||||
6.3 | В целях консультативной, методической и | Комитет по здравоохранению, года | 1-ый квартал | ||||
6.4 | Совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разработать областную программу по социальной профилактике лиц, склонных к | комитет по | 1999 год | ||||
6.5 | В целях оперативного реагирования на | Администрация | 1998-2000 годы | ||||
6.6 | Для получения от граждан оперативной | Администрация | 1998-1999 годы | ||||
6.7 | Организовать штрафные площадки для помещения | Администрации | 1998-2000 годы | ||||
6.8 | Довести ширину проезжей части улиц Попова и | Администрация | 1998-2000 годы | ||||
6.9. | Оборудовать искусственным освещением | Администрации | 1998-1999 год | ||||
6.10. | Проработать вопрос и создать: | ||||||
6.10.1 | центр социальной реабилитации лиц, | комитет по социальной | 1998-2000 годы | ||||
6.10.2 | учреждение социальной помощи для лиц старше 18 лет, оказавшихся без определенного места жительства | Комитет по социальной | 2-ое полугодие | ||||
6.11 | Проработать и войти с предложениями в | Комитет по | 1-ое полугодие | ||||
6.12 | Продолжить работу по проведению циклов | ГТРК "Смоленск", | 1998-2000 годы | ||||
6.13 | В рамках областной программы "Организация | Администрации | 1998-2000 годы | ||||
6.14 | Подготовить и провести лекции и семинары в | Комитет по делам | 1998-2000 годы | ||||
6.15 | Открыть на базе муниципального | Администрация г. | 1998 год | ||||
6.16 | Подготовить и провести научно-практическую | Комитет по | 1999 год | ||||
6.17 | Разработать программу строительства | Администрация | 1998 год | ||||
6.18 | Ежегодно проводить обследование состояния | Администрация | 1998-2000 годы | ||||
6.19 | Продолжить работу по выделению земельных | Администрация | |||||
6.20 | Провести Дни защиты от экологической | Комитет по охране | 1998-2000 годы | ||||
7. Реформирование уголовно-исполнительной системы. | |||||||
7.1. | Реализовать комплекс мер по выполнению Указа Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ" | управление юстиции, | 1998-2000 годы | ||||
8. Материально-техническое и финансовое | |||||||
8.1 | Осуществить ремонт ранее функционировавших | администрации | 1998-1999 годы | ||||
8.2 | Осуществить мероприятия по укреплению | Администрация | 1998-2000 годы | ||||
8.3 | Продолжить работу по реконструкции и | Финансовое | 1998-1999 годы | ||||
8.4 | Предусмотреть в областном бюджете на 1999 и | Финансовое | 1998-1999 годы | ||||
8.5 | Довести штатную численность милиции | Финансовое | до 2000 года |
Начальник УВД
Смоленской области
генерал-майор милиции
В.Рыжиченков
Периодические издания © 1997-2000 НТЦ "Система"