АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.98 г. N 89
________________________________________________
На основании Постановления Администрации
Смоленской области от 30.11.2006 г. № 424 документ утратил силу
________________________________________________
В соответствии со статьями 80 и 86 Лесного Кодекса Российской Федерации (1997 г.) и в целях упорядочения пользования лесными ресурсами, -
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные положения по осуществлению побочных лесных пользований в лесах Смоленской области, согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением данного Постановления возлагается на Управление лесами (В.Н.Полуян).
Глава администрации
области
А.Е.Глушенков
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 27.02.98 г. N 89
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
по осуществлению побочных лесных пользований
в лесах Смоленской области
1. Осуществление побочных лесных пользований предусматривает следующие виды деятельности:
а) сенокошение и пастьбу скота;
б) размещение ульев и пасек;
в) заготовку древесных соков;
г) заготовку пищевых продуктов леса (плодов, ягод, грибов);
д) заготовку лекарственного и технического сырья;
е) заготовку лесных материалов (мха, подстилки, опавшего листа).
2. Сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, пищевых и лекарственных растений гражданами для собственного потребления в лесных угодьях, не закрепленных за лесопользователями или сданных в аренду на другие виды пользования лесом, производится бесплатно и без оформления лесного билета.
3. Нормы бесплатной заготовки продукции побочных лесных пользований по видам для личного потребления на одного человека или семью устанавливаются районными и городскими органами местного самоуправления.
4. Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочных лесных пользований или их закупки могут представляться на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Форма выбора лесопользования определяется районными и городскими органами местного самоуправления.
5. Лесные торги и конкурсы организуют и проводят районные и городские органы местного самоуправления с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Передача участков лесопользователям для осуществления побочных лесных пользований должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения.
6. Участки лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований представляются на основании специальных разрешительных документов: лесного билета (краткосрочное пользование) и лицензии (долгосрочное пользование).
7. Заготовка и закуп плодов, ягод, грибов, лекарственного сырья, мха, березового сока и т.д. в лесном фонде для реализации или промышленной переработки в коммерческих целях, а также сенокошение и пастьба скота, размещение ульев и пасек производится за плату и с оформлением разрешительных документов.
8. Заготовительные конторы, потребительские кооперации, магазины, частные заготовители, грибовары и т.д. производящие закуп продукции побочного лесного пользования у местного населения, должны пройти регистрацию в органах местного самоуправления и оформить в лесхозах разрешительные документы: лесной билет, лицензию, договор в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и законом о предпринимательской деятельности.
9. Лесхозы и сельхозформирования , в ведении которых находится лесфонд, осуществляют побочные лесные пользования (пастьбу скота, сенокошение, заготовку или закуп пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья) на своей территории бесплатно (без внесения арендной платы), но с выпиской разрешительного документа.
10. Порядок осуществления побочных лесных пользований определяется районными (городскими) органами местного самоуправления по каждому виду побочного пользования.
11. При осуществлении побочных лесных пользований лесопользователям на представляемых участках, по согласованию с владельцами лесного фонда, разрешается строительство временных сооружений типа сторожек, навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, грибоварен, настилов, дорог и т.д. Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки их ликвидации оговариваются в договоре (лицензии) или лесном билете.
12. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено.
13. Сенокошение и пастьба скота в лесном фонде производится организациями и гражданами на участках в соответствии с выданным лесным билетом на побочное пользование.
Лесные билеты оформляются на основании предложений лесхозов и других лесопользователей, утвержденных (согласованных) районными (городскими) органами местного самоуправления.
13.1. Районные (городские) органы местного самоуправления по представлению лесхозов устанавливают нормы и сроки выпаса скота в зависимости от группы лесов, категории защитности и вида сельскохозяйственных животных и не позднее, чем за две недели до начала сенокошения или начала пастьбы скота, сообщают лесхозам и другим лесопользователям о распределении сенокосных и пастбищных угодий.
13.2. Лесхозы и другие лесопользователи обеспечивают выписку лесных билетов и определяют в натуре участки для сенокошения и пастьбы скота.
13.3. В случае представления права лесопользователю на долгосрочное использования сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре.
14. Участки для размещения ульев и пасек представляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом землях, без рубки леса, расчистки и распашки и могут оформляться в долгосрочное пользование по лицензии или на один сезон по лесному билету.
15. Заготовка дикорастущих ягод производится в основном следующих видов: клюквы, брусники, голубики, черники, смородины, калины, земляники, малины, рябины; грибов: белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят моховиков, опят, груздей, подгруздиков (разных видов), рыжиков, волнушек и т.д.
Заготовка и сбор ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
16. Предприятия, организации, арендаторы и граждане могут производить в заготовительном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневища и клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья (ивового и дубового корья и т.д.)
16.1. Заготовки и сбор лекарственного и технического сырья допускаются в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов.
16.2. Сбор растений, включенных в Красную книгу Смоленской области, запрещается.
Может ограничиваться или запрещаться заготовка растений на территориях с особым режимом хозяйствования (национальном парке, заказниках, памятниках природы).
17. Заготовка мха, сухого листа и лесной подстилки с целью их использования в качестве вспомогательного материала для строительства, подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компостов, производится только по лесному билету (краткосрочное пользование). При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде.
Нормы заготовки устанавливаются районными (городскими) органами местного самоуправления по представлению лесхозов и местных органов охраны окружающей природной среды.
18. Права:
а) осуществлять контроль за ведением лесопользователями побочных лесных пользований и давать предписания по устранению нарушений;
б) вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований;
в) проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фок да, переданных в аренду, в соответствии с его функциями по управлению лесным хозяйством;
г) бесплатно использовать транспортные пути, построенные арендаторами в целях осуществления побочного пользования лесом;
д) осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения лесного хозяйства и побочного пользования;
е) в установленном порядке оформлять на лесонарушителей иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству согласно приложению 1;
ж) получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите леса, обусловленные в лицензии и договоре;
з) приостанавливать или расторгать договор на аренду участков лесного фонда или действие лесного билета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или области;
и) привлекать при необходимости к ликвидации лесных пожаров арендаторов, в соответствии с решением органа местного самоуправления.
19. Обязанности:
а) проводить отвод участков и определять наличие ресурсов для осуществления побочных лесных пользований, выдавать лицензии и лесные билеты;
б) оплачивать затраты арендатора за выполненные лесохозяйственные и лесовосстановительные работы, предусмотренные лицензией и договором;
в) обеспечивать арендатов за их счет необходимыми лесоустроительнными материалами на арендованную: территорию;
г) оказывать методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановительных и ресурсовосстановительных работ, обеспечивать арендатора, на договорной основе, посадочным и посевным материалом, лесохозяйственной техникой для воспроизводства ресурсов побочного пользования лесом;
д) применять совместно с районными (городскими) органами местного самоуправления участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями;
е) возмещать по решению суда ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неправомерного приостановления или ограничения его хозяйственной деятельности;
ж) осуществлять контроль за правильностью заготовки продуктов побочных лесных пользований и оплаты лесных податей арендаторами и населением.
20. Лесопользователь (арендатор, заготовитель) может осуществлять побочные лесные пользования в соответствии с лесным билетом и лицензией и имеет право:
а) осуществлять лесные побочные пользования в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах;
б) самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по осуществлению побочных пользований;
в) собственности на заготовленную продукцию и доходы, полученные в результате ее реализации и аренды участков лесного фонда;
г) вносить предложения по пересмотру условий лицензий или расторгать договор на аренду участков лесного фонда для осуществления лесных побочных пользований в соответствии с настоящими Основными положениями и Положением об аренде;
д) выступать в защиту своих законных интересов (в случае их нарушения) в Арбитражном и судебном порядке, а также возмещения понесенного ущерба;
е) при возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров, массового размножения вредители леса, ветровалов и т.д.) арендатор освобождается от расходов на восстановление участков, подвергшихся этим бедствиям;
ж) при реализации (поставки) продукции лесопользователь (арендатор, заготовитель) обязан при себе иметь лесной билет на осуществление лесных пользований.
21. Арендатор обязан:
а) вести работы, не допускающие истощения лесных ресурсов, возникновения эрозии почв, исключающие и ограничивающие отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов;
б) соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров, обеспечить их тушение;
в) не оставлять заготовленную продукцию после сроков окончания ее заготовки и вывозки;
д) не оставлять после осуществления лесных побочных пользований захламленность;
е) приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные в результате осуществления побочных лесных пользований, в состояние, пригодное для использования по назначению и указанное в разрешительных документах;
ж) согласовать с лесхозами и сельхозформированиями места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования продукции побочного пользования (ягод, грибов и т.д.), дорог, сто нок транспорта, мероприятия по благоустройству и т.д., необходимые для организации и осуществления побочных пользований;
з) проводить сдачу лесхозам и сельхозформированиям участков лесного фонда после окончания на них работ;
и) осуществлять лесовосстановительные или природоохранительные мероприятия, которые были указаны в договорах, а на участках, где был уничтожен или поврежден лес, лесовосстановление проводится за его счет;
к) выполнять условия, установленные лицензией, договором, лесным билетом;
л) своевременно и в установленном размере вносить арендную плату или лесные подати за осуществление побочных лесных пользований;
м) соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, отмеченных при контрольных проверках;