Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования и методов государственного регулирования.
2.2. Содействие рациональному формированию потребительского рынка и его товарному насыщению, регулированию объемов собственного производства, ассортимента, контроль за качеством товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции в торговле и общественном питании в соответствии с текущими показателями и динамикой изменения спроса.
2.3. Участие в разработке и товарном обеспечении региональных и федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, обоснование объемов закупок для обеспечения государственных нужд области.
2.4. Оперативное управление процессами развития экономической реформы, содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли.
2.5. Оценка и текущий анализ торговой деятельности бытового обслуживания в городах и районах области, динамики имущественных изменений, показателей товарооборота, эффективности различных форм предпринимательства и новых организационных структур.
2.5. Поддержка коммерческих структур всех форм собственности, координация кооперативного взаимодействия в сфере торговли. Планирование объемов и методов государственной поддержки в сфере торговли.
2.6. Методическая разработка и координация взаимодействия с органами исполнительной власти и соответствующими подразделениями муниципального уровня в вопросах торгового обслуживания населения и деятельности торговых предприятий.
2.7. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Координация работ по развитию инфраструктуры сферы торговли, бытового обслуживания, организации консультационного и информационного обслуживания предприятий отрасли.
2.9. Модификация системы подготовки и переподготовки кадров с использованием базы специализированных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли и бытового обслуживания в увязке с региональными программами и мероприятиями социальной поддержки населения.
2.10. Контроль за соблюдением предприятиями торговли и общественного питания законодательства, регулирующего торговлю.