Действующий

Об организации комитета по торговле и бытовому обслуживанию (с изменениями на 28 декабря 1993 года)

III. Функции Комитета


В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания разрабатывает прогнозы их развития на кратко- и среднесрочную перспективу.

3.2. Осуществляет мониторинг региональных рынков, ситуационные оценки спроса и предложения, динамики изменения структуры потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения товарами и услугами, других экономических факторов, выявляет критические уровни и приоритетные направления развития торговли и представляет обобщающие выводы в администрацию области.

3.3. Подготавливает предложения по объемам собственного производства области, завоза или бартерного обмена товарами народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, необходимых для стабилизационного функционирования региональных рынков. Составляет и ведет торговые балансы по городам и районам области, а также по объемам внешнеторгового взаимодействия.

Разрабатывает предложения по мерам стабилизации торговли, бытового обслуживания насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках и реализации продукции.

3.4. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, бытового обслуживания, ускорению процессов коммерциализации деятельности предприятий, их приватизации, демонополизации и созданию конкурентной среды. Подготавливает мотивированные предложения по этим вопросам и разрабатывает формы и методы государственного регулирования торговли.

3.5. Выполняет функции государственного заказчика по организации работ по целевым федеральным и региональным программам, товарных поставок и иных мероприятий для удовлетворения государственных нужд области. Осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации.

Организует через предприятия оптовой торговли и других посредников конкурсное размещение заказов на поставку товаров для удовлетворения государственных нужд области.

3.6. Выступает государственным заказчиком по товарообменным операциям с использованием государственных ресурсов.

3.7. Содействует проведению и принимает участие в организации областных оптовых ярморок, совместно с заинтересованными отраслями определяет порядок и условия их проведения. Организует представительство области на межрегиональных и международных ярмарках.

3.8. Способствует биржевого товарообмена, насыщению и демонополизации оптовых рынков.

3.9. С учетом ситуации на потребительском рынке устанавливает условия вывоза с территории области сырья, продовольственных и непродовольственных товаров, планирует распределение региональных квот.

3.10. Разрабатывает нормативные требования и рекомендации по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания в области, использованию прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли.

3.11. Определяет технологические требования к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, для специализированных предприятий (школы, диетические, рабочие столовые, дома отдыха и т.д.).

3.12. Разрабатывает нормативные документы лицензирования торговой деятельности, организует лицензионный процесс и осуществляет контроль за соблюдением лицензионной дисциплины.

3.13. Взаимодействует с органами исполнительной власти муниципального уровня по обеспечению устойчивой работы предприятий торговли, бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях, координации вопросов мобилизационной подготовки, оборонных и прочих запасов.

3.14. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли, бытового обслуживания всех форм собственности, муниципальным органам власти и управления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.15. Осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, за правильность ведения технологического процесса, соблюдением правил торговли, цен, санитарно-гигиенического режима торговых предприятий.