Действующий

Об организации комитета по торговле и бытовому обслуживанию (с изменениями на 28 декабря 1993 года)

II. Компетенция территориальных органов
лицензирования

2.1. Система лицензирования торговой деятельности строится по территориальному принципу с выделением областного и муниципальных органов лицензирования.

2.1.1. К ведению муниципальных органов лицензирования отнесены предприятия общественного питания, розничной торговли, мелкорозничная торговая сеть, развозная, разносная, лоточная торговля и торговля с рук.

2.1.2. Лицензирование торговли продовольственными непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами, отнесено к совместному ведению областных и муниципальных органов.

2.2.1. Муниципальные органы лицензирования образуются в составе местных органов исполнительной власти в качестве функциональных подразделений.

Муниципальные органы лицензирования:

- устанавливают правила торговли на подведомственной территории, регламентирующие торговую деятельность зарегистрированных юридических лиц, условия и порядок осуществления развозной, разносной, лоточной, мелкорозничной торговли, а также торговли с рук;

- определяют режимы лицензирования различных видов торговой деятельности: порядок выдачи, сроки и условия прекращения действия лицензии;

- рассматривают заявления на получение лицензий от субъектов торговли, действующих на подведомственной территории;

- организуют экспертизу представленных на лицензирование материалов, натурные обследования производственно-технических, квалификационно-кадровых возможностей заявителей и выдают заключения;

- выдают лицензии на право осуществления торговой деятельности или мотивированные, в письменной форме, отказы;

- принимают решения об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

- осуществляют текущий контроль и выборочные проверки соблюдения контрагентами лицензионной деятельности;

- систематизируют информацию о субъектах торговой деятельности, структуре товарооборота и состояния торговых балансов на подведомственной территории и представляют данные в областной лицензионный центр;

- готовят предложения по оптимизации структуры торговли, формам и условиям государственной поддержки предпринимательских отношений;

2.2.2. В части выдачи лицензий и издания иных нормативных актов муниципальные органы лицензирования подотчетны главам соответствующих администраций.

2.3. Территориальные органы лицензирования в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, актами местной представительной и исполнительной власти, нормативно-методическими документами вышестоящих органов отраслевого управления.

2.4. Территориальные органы лицензирования имеют право:

- беспрепятственно посещать по вопросам проверки лицензированной деятельности любые объекты, предприятия и организации сферы торговли и общественного питания, а также проверять торговую деятельность частных лиц;

- выносить на утверждение областной и муниципальных администраций мотивированные предложения об изменении установленной процедуры лицензирования;

- привлекать для экспертизы продукции сотрудников территориальных органов стандартизации, метрологии, статистики, специалистов государственных нормативно-надзорных органов, а также материалы ранее проведенных ими проверок торговли деятельности субъектов лицензирования;

- отказывать субъекту лицензирования в приеме и рассмотрении документов в случае их некачественности, некомлектности или несоответствия оговоренным профилям торговой деятельности;

- совместно с финансовыми, налоговыми и юридическими службами разрабатывать, выносить на утверждение и применять порядок приостановления торговой деятельности, осуществляемой без или с нарушениями лицензий, систему административных и экономических санкций за нарушение или отсутствия от установленных лицензией регламентов, несоблюдение установленных правил торговли, ущемление прав потребителей.