Недействующий

Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2003 г. № 91)

II. Организация обслуживания и взаимоотношения
предприятий общественного питания с потребителями


10. Формы и методы обслуживания потребителей определяются предприятием исходя из минимальных требований к данному типу и классу предприятия общественного питания.

11. Обслуживание потребителей официантами применяется в обязательном порядке в ресторанах классов "люкс", высший и первый.

При комбинированном обслуживании в зале предприятия выделяется зона раздачи продукции, где потребителями самостоятельно подбираются холодные закуски, напитки, десерты, либо эта продукции отпускается барменом (буфетчиком). Горячие блюда и напитки, винно-водочные изделия отпускаются официантом по заказу.

12. В предприятиях общественного питания классов "люкс", "высший"и "первый" (за исключением баров) в процессе подготовки зала к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов.

На столах для каждого посетителя размещают закусочную и пирожковую тарелки, столовые нож и вилку, фужер. На закусочную тарелку кладут салфетку, на стол ставят прибор со специями, вазочку с цветами.

Дополнительная сервировка стола осуществляется официантом в зависимости от принятого заказа.

На этих предприятиях, обслуживающих посетителей, персонал находится на работе в форменной одежде и обуви, применяется металлическая, фарфоровая посуда, комплекты приборов для различных блюд и закусок.

В вечернее время организуются концертно-эстрадное представление и выступление музыкальных ансамблей по утвержденной программе.

Метрдотель и официанты обязаны приветливо встретить посетителей, проводить их к столу, предложить меню и помочь в выборе блюд, напитков и обеспечить нормальное обслуживание.

13. Допускается ограничивать вход посетителей в предприятия общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут до их закрытия, а в предприятия, работающие по методу самообслуживания, - за 15 минут до их закрытия.

14. В предприятиях общественного питания используются различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяется в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа предприятия и его специализации.

В предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, и в магазинах (отделах) кулинарии при расчетах потребителю вручается кассовый чек.

Там, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенной продукции производится по выданному официантом счету (выписывается в 2х экземплярах).

В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), может использоваться расчет о индивидуальным или групповым абонементам.

15. Наряду с основной деятельностью предприятия общественного питания должны оказывать дополнительные услуги, (отпуск продукции на дом, предварительный прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, обслуживание торжеств официантами на дому, вызов такси, продажи цветов, сувениров), перечень которых индивидуален для каждого типа и класса и определяется стандартом.

Стоимость дополнительных услуг должна быть указана в прейскурантах.

Вне торгового зала посетителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с меню, прейскурантами вин и дополнительными условиями обслуживания, установленными предприятием.

В торговых залах посетитель в обязательном порядке информируется о стоимости блюд и изделий, емкости бутылки алкогольного напитка, цене всей емкости, 50 и 100 г алкогольного напитка. В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), в меню, кроме того, указывается выход кулинарной продукции, а в других типах предприятий по просьбе посетителей эта информация дается обслуживающим персоналом.

В предприятиях классов "люкс", "высший", "первый" все виды печатной рекламы (обложки и вкладыши меню, прейскуранты вин, пригласительные карточки, проспекты и пр.) изготавливаются на высокохудожественном уровне.

16. Предприятие самостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, а также стандартов для данного типа и класса предприятий и согласовывается его с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Перечень блюд, закусок, винно-водочных изделий, указанных меню и прейскурантах, должен выдерживаться в течение всего времени работы торгового зала предприятия.

17. В предприятиях общественного питания при гостиницах, вокзалах, аэропортах, по месту работы и учебы, а также в предприятиях, обслуживающих социально незащищенные группы населения, наряду с традиционными формами реализации продукции может применяться продажа комплексных завтраков, обедов, ужинов, разнообразных по дням недели с учетом рациональных норм и особенностей питания.

18. Предприятия общественного питания независимо от форм собственности должны предоставить потребителю возможность проверки меры и веса проданной ему кулинарной продукции, товаров, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации. Лица, занимающие изготовлением и продажей продукции общественного питания в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны по просьбе потребителя предъявить ему лицензию на право производства и реализации указанной продукции, а также сертификат на продукцию (услуги).

При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовесов или обсчетов предприятие общественного питания обязано по выбору потребителя:

- безвозмездно устранить установленные недостатки;

- уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);

- без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо,

       кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);