Действующий

О реорганизации смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 24 г. Рославля" (с изменениями на 24 июня 2008 года)

3. Содержание и организация образовательного процесса


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Учреждение реализует образовательную программу начального профессионального образования и профессиональную подготовку.

3.2 Учреждение реализует программу начального профессионального образования на базе основного общего образования.

По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.

3.3. Учреждение осуществляет подготовку граждан, не имеющих профессионального образования, переподготовку, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), граждан, не занятых в производственной сфере, и высвобождаемых работников по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната, организуемого на основании Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.95 № 563.

3.4. Перечень профессий и специальностей, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.5. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение воз-можностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение ква-лификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.

3.6. Образовательный процесс в Учреждении включает в себя теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику и воспитательную работу с обучающимися.

3.7. Содержание образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

3.8. Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным и областным органами управления образованием.

3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября при-ходится на выходной день, учебный год начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года - 52 недели (18 недель в первом полугодии и 24 недели - во втором). В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.

3.10. Учебная неделя в Учреждении включает в себя 6 рабочих (учебных) дней. Учебная нагрузка обучающихся в Учреждении не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительность рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников.

Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливается 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока. Продолжительность уроков производственного обучения - 50 минут, через каждые 50 минут устанавливается 10-минутный перерыв. После четвертого урока устанавливается перерыв для питания не менее 30 минут.

Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяются расписанием занятий и распорядком дня.

3.11. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, а также в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных и других объектах.

Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях, фермерских и других хозяйствах, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором.

3.12. Обучающиеся объединяются по профессиям в учебные группы. Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8-10 человек.

При финансировании подготовки, обучения вторым профессиям, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов за счет средств заказчиков комплектование учебных групп обучающимися численностью не ограничивается.

На теоретических и лабораторно - практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физической культуре, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень дисциплин определяется Отраслевым органом в рамках государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

3.13. Учреждение самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися профессионального образования по профессии соответствующего уровня и квалификации.

3.14. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения промежуточной аттестации, утверждаемым педагогическим советом Учреждения (далее - Педагогический совет).

Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Освоение образовательных программ начального профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.16. Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований к подготовке кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии и выдачей документа установленного образца.

3.17. Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется аттестация лиц, завершивших освоение начального профессионального образования.

3.18. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучении в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

3.19. Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.