Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 18 мая 2012 года N 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 19.10.2012 N 778, от 16.11.2012 N 875, от 10.12.2012 N 941, от 20.05.2013 N 404, от 22.07.2013 N 581, от 29.10.2013 N 851, от 22.11.2013 N 951, от 27.12.2013 N 1152)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 февраля 2014 года на основании постановления
Администрации Смоленской области от 14.02.2014 N 79
____________________________________________________________________

В целях совершенствования и развития информационных ресурсов и повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие информационного пространства Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2013 года и 1 января 2014 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ






Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 18.05.2012 N 310

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

 (в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 19.10.2012 N 778, от 16.11.2012 N 875, от 10.12.2012 N 941, от 20.05.2013 N 404, от 22.07.2013 N 581, от 29.10.2013 N 851, от 22.11.2013 N 951, от 27.12.2013 N 1152)

Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного пространства Смоленской области" на 2012 - 2014 годы

Основания для разработки

- Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- областной закон от 29.03.2005 N 24-з "О финансовой поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Смоленской области";

- постановление Администрации Смоленской области от 02.03.2012 N 154 "Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, связанных с изданием районных (городских) газет (оплата полиграфических услуг, стоимости бумаги), критериях отбора муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области для предоставления указанных субсидий"

Заказчик Программы

Главное управление информационной политики и общественных связей Смоленской области (далее также - Главное управление)

Разработчик Программы

Главное управление

Цель и задачи Программы

цель Программы - совершенствование и развитие информационных ресурсов и повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- организация системного информирования населения Смоленской области через средства массовой информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;

- поддержка государственных региональных средств массовой информации;

- развитие информационно-краеведческой деятельности в Смоленской области

Целевые показатели Программы

доля респондентов, считающих достаточным освещение в средствах массовой информации деятельности Администрации Смоленской области

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2014 годы

Объемы и источник финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 147977,166 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 19.10.2012 N 778, от 10.12.2012 N 941, от 20.05.2013 N 404, от 22.07.2013 N 581, от 29.10.2013 N 851, от 27.12.2013 N 1152)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Государственная информационная политика должна отражать и учитывать множество интересов граждан, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и общественных структур.

При всей значимости таких составляющих информационной политики, как развитие современных информационных технологий и обеспечение информационной безопасности, в Смоленской области особое внимание сегодня уделяется взаимодействию со средствами массовой информации.

Достаточно полная и достоверная информированность граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение оперативности и достоверности в деятельности государственных и муниципальных средств массовой информации являются неотъемлемыми условиями демократического развития общества и государства.

В настоящее время, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области, зарегистрировано 195 средств массовой информации, из них: телепрограмм - 24, телеканалов - 2, радиоканалов - 2, радиопрограмм - 28, газет - 103, журналов - 26, сборников - 2, электронных периодических изданий - 4, информационных агентств - 2.

Особую нишу в информационном пространстве Смоленской области занимают 26 районных газет, общий тираж которых составляет 41080 экземпляров. Именно через районные печатные периодические средства массовой информации органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления Смоленской области имеют возможность информировать население о социально-экономическом положении Смоленской области, публиковать нормативные правовые акты, размещать информацию по важнейшим вопросам жизнеобеспечения граждан. В большинстве муниципальных образований Смоленской области районные газеты являются единственным средством массовой информации, выполняющим подобные функции.

Несмотря на экономическую нестабильность большинство районных газет смогли сохранить тираж и количество подписчиков на прежнем уровне, что свидетельствует об их востребованности.

Единственное областное государственное периодическое печатное издание, выходящее 3 раза в неделю, - "Смоленская газета". Именно это средство массовой информации является площадкой для размещения официальной информации, а также сведений, касающихся широкого спектра вопросов жизни населения областного центра и Смоленской области в целом.

В настоящее время областное государственное унитарное предприятие "Редакция общественно-политической газеты "Смоленская газета" и муниципальные предприятия - редакции районных газет Смоленской области не в состоянии за счет собственных средств покрыть убытки от издания газет. Основными источниками доходов являются продажи тиража и газетных площадей. Однако специфика размещаемой информации (преимущественно общественно-политической, социально-культурной направленности), неразвитость рынка рекламы в муниципальных образованиях Смоленской области, ужесточение конкуренции на рынке печатных средств массовой информации делают невозможным рентабельное производство государственных и муниципальных средств массовой информации.

Реализация Программы обеспечит сохранение и развитие государственных и муниципальных средств массовой информации Смоленской области, стабильную работу редакционных коллективов, позволит реализовать жителям Смоленской области их конституционное право на получение своевременной, полной и достоверной информации.

За последнее десятилетие произошел качественный скачок в понимании роли и значения культурно-исторического наследия для развития Смоленской области. Смоленская история в целом все более привлекает внимание к г. Смоленску и к Смоленской области, как рядовых россиян, так и руководителей нашего государства, а также представителей бизнес-сообщества.

В этой ситуации изучение и пропаганда исторического наследия являются не только просветительской, но и политической, а также социально-экономической задачей. Наработанные историками, краеведами исторические знания превращаются в неисчерпаемый, постоянно работающий капитал, который развивает экономику, культуру, нравственный потенциал смолян.

В последнее десятилетие в Смоленской области идет интенсивное развитие краеведческого движения, активно издаются новые книги по истории Смоленщины.

Одним из важнейших средств для капитализации культурно-исторического наследия является научно-популярный журнал "Край Смоленский", издающийся с 1990 года. Это краеведческое издание является уникальным не только для Смоленской области, но и для России в целом. "Край Смоленский" - единственный в нашей стране ежемесячный региональный краеведческий журнал, издающийся непрерывно уже более 20 лет.

В последние годы "Край Смоленский" практически не развивался по форме, был консервативен по содержанию, имел незначительный тираж. Ситуация радикально изменилась в 2011 году: произошла реорганизация редакции (она получила статус областного государственного бюджетного учреждения и полностью сменила свой состав), в 2 раза увеличился тираж. Сотрудникам редакции за год удалось кардинально изменить форму журнала и его стиль. От формата A5 "Край Смоленский" перешел к стандартному журнальному формату A4. Этот переход позволил сделать журнал иллюстрированным, что существенно изменило его внешний облик, качественно улучшило восприятие исторических материалов.

"Край Смоленский" взял курс на актуальность публикуемых материалов, тесную связь со школьным краеведением, музейными учреждениями, расположенными на территории Смоленской области, библиотеками. В течение года вышло 7 тематических номеров, посвященных как памятным датам, так и городам, расположенным на территории Смоленской области.

Для многих ученых, краеведов журнал "Край Смоленский" - единственная возможность опубликовать многолетние исследования. Кроме того, издание оказывает информационную поддержку возникшему в 2011 году Смоленскому отделению Союза краеведов России.

Помимо подписчиков, основная часть тиража журнала "Край Смоленский" передается в государственное бюджетное учреждение культуры "Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского" для распространения по библиотечной сети Смоленской области.

В рамках развития журнала "Край Смоленский" предполагается открытие собственного Интернет-сайта с предоставлением возможности подписки на электронную версию "Края Смоленского", издание приложений и новых тематических выпусков.

В настоящее время в Смоленской области проходит подготовка к празднованию целого ряда знаменательных исторических дат: 200-летия Отечественной войны 1812 года, 1150-летия зарождения российской государственности, 1150-летия со дня основания города Смоленска и т.д.

В этой связи существенно возрастает роль научно-популярного журнала "Край Смоленский" как базовой основы для развития информационно-исторических ресурсов Смоленской области.

Важнейшую роль в сохранении информационного, образовательного и культурного пространства Смоленской области призвана играть научно-популярная литература историко-краеведческого содержания. Издание подобных книг является сложным, интеллектуально емким и финансово затратным процессом.

Важным шагом в этом направлении стало принятие областного закона "О финансовой поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Смоленской области", благодаря реализации которого удалось издать несколько десятков книг по вопросам истории и культуры Смоленщины.

Финансовая поддержка книгоиздания в Смоленской области осуществляется путем предоставления издателям субсидий в целях возмещения затрат, связанных с изданием произведений науки, литературы и искусства. Отбор произведений науки, литературы и искусства для оказания поддержки их издателю осуществляется общественным редакционно-издательским советом (далее - Совет), образованным при Администрации Смоленской области. Государственная поддержка направлена на те издания, которые не являются массовыми, но имеют большое культурное и социальное значение. Для большинства авторов подобных книг это единственная возможность опубликовать результаты своей научно-исследовательской и творческой деятельности.

19 марта 2010 года Советом было принято решение о приоритетном предоставлении субсидий на издание произведений, связанных с юбилейными датами в истории Отечества, а также подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска. Заявки на издание книг предоставляются творческими союзами, общественными организациями, научно-образовательными учреждениями, а также самими авторами. Так, в 2011 году на рассмотрение Совета было подано 53 заявки, издано 17 книг общим тиражом 6800 экземпляров на сумму 2 млн. 190 тыс. рублей.

Немаловажно, что большая часть тиража изданных за счет бюджетных средств книг на бесплатной основе поступает в библиотечную сеть Смоленской области.

Таким образом, государственная поддержка книгоиздания в Смоленской области способствует развитию науки и культуры, а также является важнейшим стимулом для развития регионального патриотизма, роста исторического самосознания и образованности.

Существенным стимулом для развития информационно-краеведческой деятельности в регионе является ежегодное присуждение литературной премии Администрации Смоленской области имени М.В. Исаковского, которая вручается поэтам, прозаикам и журналистам, внесшим большой вклад в развитие литературы и журналистики на Смоленщине. С момента учреждения премии (1999 год) ее лауреатами стали 24 человека.

Информационная открытость является одним из основных показателей эффективности деятельности органов государственной власти Смоленской области. В целях информационного сопровождения реализации на территории Смоленской области государственной политики в различных сферах деятельности Главным управлением информационной политики и общественных связей Смоленской области осуществляется заключение государственных контрактов (договоров) с печатными и электронными средствами массовой информации. В 2011 году было заключено 42 государственных контракта и договора с 23 средствами массовой информации Смоленской области и Российской Федерации. Данное направление деятельности способствует позиционированию Смоленской области на федеральном и международном уровнях, формированию позитивного имиджа Смоленской области, а также качественному информированию населения о социально-экономических процессах, проходящих в Смоленской области. Материалы размещаются в эфире региональных теле- и радиокомпаний, на лентах федеральных информационных агентств, страницах печатных изданий.

Кроме размещения официальных, общественно-политических, экономических сообщений, государственными контрактами предусмотрено производство материалов культурно-исторической, духовно-нравственной и патриотической направленности, необходимость в которых подтверждают результаты опросов населения.

Программа разработана в целях повышения гражданской активности жителей Смоленской области, их привлечения к непосредственному участию во всех общественных, политических, социальных и экономических процессах как регионального, так и федерального уровня. Реализация Программы будет способствовать информационной открытости органов государственной власти Смоленской области, развитию их "обратной связи" с населением, росту инвестиционной привлекательности Смоленской области, а также формированию медийными средствами единого социально-экономического, культурного и информационного пространства Смоленской области.

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы


Целью Программы является совершенствование и развитие информационных ресурсов и повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области.

Задачами Программы являются:

- организация системного информирования населения Смоленской области через средства массовой информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;

- поддержка государственных региональных средств массовой информации;

- развитие информационно-краеведческой деятельности в Смоленской области.

Система показателей Программы для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы приведена в таблице.

 


Таблица

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

Цель. Совершенствование и развитие информационных ресурсов и повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области

Доля респондентов, считающих достаточным освещение в средствах массовой информации деятельности Администрации Смоленской области

%

42

44

46

48

Задача 1. Организация системного информирования населения Смоленской области через средства массовой информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области

1.1.

Общий (годовой) объем полос формата A5 информационного бюллетеня "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области"

единиц

11000

15000

15000

15000

1.2.

Количество средств массовой информации, с которыми заключены государственные контракты и договоры на размещение информационных материалов

единиц

23

23

24

25

Задача 2. Поддержка государственных региональных средств массовой информации

2.1.

Рейтинг областного печатного издания - общественно-политической газеты "Смоленская газета"

%

6,4

6,5

7

7,3

2.2.

Рейтинг районных (городских) газет Смоленской области

%

17,8

19

21

23

Задача 3. Развитие информационно-краеведческой деятельности в Смоленской области

Тираж научно-популярного журнала "Край Смоленский"

экземпляров

400

400

400

400

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»