Целью Программы является повышение доступности и качества дошкольного образования в Смоленской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
- развитие сети образовательных учреждений (в том числе негосударственных), обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, и материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(абз в редакции постановления Администрации Смоленской от 12.04.2012 N 259,НГР:RU67000201200170)
- развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования;
- повышение престижа профессии педагога образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Система показателей Программы для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы приведена в таблице.
Таблица
N | Наименование | Единица | Отчетный | Плановый период | |||||||||
2010 год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Цель. Повышение доступности и качества дошкольного образования в Смоленской области | |||||||||||||
1. | Доля детей в возрасте | % | 57,3 | 58,5 | 61 | 63,5 | 64,7 | 65,3 | |||||
2. | Доля детей в возрасте | % | 3,4 | 2,5 | 1,8 | 5 | 1,75 | 0 | |||||
3. | Количество созданных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования | мест | 580 | 1 000 | 800 | 1 310 | 1 850 | 850 | |||||
Задача 1. Сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||
Количество введенных мест за счет строительства и капитального ремонта в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную | единиц | - | 295 | 360 | 1 6 0 | 810 | - | ||||||
Задача 2. Развитие сети образовательных учреждений (в том числе негосударственных), обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, и материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |||||||||||||
1. | Количество открытых дошкольных групп, обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования | единиц | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
2. | Доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию части платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ре бенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности родителей (законных представителей), имеющих право на получение данной компенсации, дети которых посещают государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования | % | - | 90 | 97 | 97 | 97 | 97 | |||||
Задача 3. Развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования | |||||||||||||
1. | Доля детей, воспитывающихся в | % | 47 | 50 | 50 | 51 | 51,5 | 52 | |||||
2. | Доля педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошедших специальную подготовку по освоению современных образовательных технологий и использующих их в работе, от общего количества педагогов дошкольного образования | % | 42 | 45 | 48 | 51 | 53 | 55 | |||||
Задача 4. Повышение престижа профессии педагога образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |||||||||||||
Доля педагогов | % | 3 | 5 | 6 | 6,05 | 6,07 | 6,08 | ||||||
образовательных |
Источником информации о достижении указанных показателей является ежегодный статистический отчет по форме Д-обр.