ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 889
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД, ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 сентября 2016 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 28.09.2016 N 580.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.03.2011 N 148, от 19.04.2016 N 228)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по культуре государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД, ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 21.03.2011 N 148, от 19.04.2016 N 228)
Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент) государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее также - государственная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Архивным управлением Департамента (далее - Управление) во взаимодействии с Федеральным архивным агентством (далее также - Росархив), Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее также - МИД России), органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы), федеральными, государственными и муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями (далее - организации).
2.2.2. Местонахождение:
- Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Российская Федерация. Телефон: (8-4812) 38-67-14; факс: 38-76-72. Адрес электронной почты: kult@admin.smolensk.ru;
- Управления: Соборный двор, дом 5, город Смоленск, Российская Федерация. Телефон: (8-4812) 38-07-19, 35-05-15; факс: 38-66-83. Адрес электронной почты: arhiv@admin.smolensk.ru;
- центрального аппарата Росархива: улица Ильинка, дом 12, город Москва, Российская Федерация. Телефон: (495) 606-23-26, 606-43-05; факс: 606-55-87. Адрес электронной адрес почты: rosarhiv@archives.ru.
Почтовый адрес Консульского департамента МИД России:
1-й Неопалимовский пер., д. 12, г. Москва, Российская Федерация, 119200.
2.2.3. Режим работы Департамента и Управления:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2.4. Непосредственное исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства (далее - пользователи), осуществляют областные государственные архивные учреждения, архивные отделы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - архивные отделы), органы и организации при наличии у них на хранении соответствующих документов (сведений), необходимых для исполнения запросов.
Конечный результат предоставления государственной услуги - предоставление пользователям архивных справок, архивных выписок, архивных копий или писем об отсутствии документов (сведений).
2.4.1. Запросы, поступившие в Управление, в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в областные государственные архивные учреждения, архивные отделы, органы и организации.
2.4.2. Поступившие в Управление, областные государственные архивные учреждения, архивные отделы, органы и организации запросы, которые не могут быть исполнены без представления дополнительных сведений, в течение 10 дней с момента их регистрации возвращаются пользователям с просьбой об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.4.3. Запросы, поступившие в областные государственные архивные учреждения, архивные отделы, органы и организации, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель областного государственного архивного учреждения, органа или организации либо уполномоченное на это должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней.
2.4.4. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в областных государственных архивных учреждениях, архивных отделах документов (непрофильные запросы), в течение 5 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующие органы и организации, где могут храниться необходимые документы (сведения).
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января);
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
- Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
- Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
- Постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 года N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 363 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 11);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20; Российская газета, 2009, 20 мая);
- Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации N 20086, Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 311 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 18; 2010, N 18);
- областным законом от 20 декабря 2005 года N 142-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), стр. 66; 2009, N 6, стр. 27);
- постановлением Администрации Смоленской области от 1 апреля 2004 года N 92 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по культуре" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, N 3, стр. 198; 2006, N 4 (часть II), стр. 151; Смоленская газета, 2006, 29 сентября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 5 (часть II), стр. 77; 2009, N 7 (часть IV), стр. 104).
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос или запрос пользователя по факсимильной связи, электронной почте в адрес Департамента, Управления, органов и организаций.
2.6.2. В запросе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя, год и место его рождения, почтовый или электронный адрес, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса другие сведения, необходимые для его исполнения;
- о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, дата поступления для обучения и дата его окончания;
- о стаже работы - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, период работы, должность;
- о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты назначения пенсий, социальных льгот;
- о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения; наименование органа, решением которого произведено награждение, место работы в период награждения; название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
- о нацистских преследованиях - время пребывания в местах принудительного содержания, их территориальное расположение, состав семьи (для малолетних узников);
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
2.6.3. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия пользователя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в запросе необходимых сведений для его исполнения:
- фамилии пользователя;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2011 N 148)
- почтового или электронного адреса пользователя;
- темы (вопроса) запроса;
- хронологии запрашиваемой информации.
2.8.1. Отсутствие у пользователя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия.
2.8.2. Если запросы не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение начальника Управления или уполномоченного на то лица, о чем в течение 7 дней со дня регистрации указанных запросов сообщается пользователю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
(п. 2.8.2 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2011 N 148)
Поступившие запросы по истребованию документов социально-правового характера, связанные с социальной защитой пользователей, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение ими льгот и компенсаций, исполняются областными государственными архивными учреждениями, архивными отделами, органами и организациями бесплатно.
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии документов (сведений) при обращении пользователя лично не может превышать 20 минут.