АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2009 года N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 05.10.2009 N 599, от 04.12.2009 N 748, от 05.05.2010 N 254, от 30.10.2010 N 639, от 31.12.2010 N 888, от 31.01.2011 N 44, от 30.05.2011 N 307, от 20.07.2011 N 415, от 24.08.2011 N 512, от 12.09.2011 N 536, от 24.10.2011 N 665, от 23.12.2011 N 855)

Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы (далее также - Программа).

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ

     


Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 17.02.2009 N 78

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 05.10.2009 N 599, от 04.12.2009 N 748, от 05.05.2010 N 254, от 30.10.2010 N 639, от 31.12.2010 N 888, от 31.01.2011 N 44, от 30.05.2011 N 307, от 20.07.2011 N 415, от 24.08.2011 N 512, от 12.09.2011 N 536, от 24.10.2011 N 665, от 23.12.2011 N 855)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌══════════════┬══════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование  │долгосрочная  областная   целевая   программа   "Повышение│
│Программы     │качества государственных услуг на базе многофункциональных│
│              │центров  предоставления  государственных  и  муниципальных│
│              │услуг" на 2009 - 2011 годы                                │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания  для│Концепция административной реформы в Российской  Федерации│
│разработки    │в   2006   -   2010   годах,   одобренная    Распоряжением│
│Программы     │Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N  1789-р│
│              │(в   редакции   Распоряжения   Правительства    Российской│
│              │Федерации   от   09.02.2008   N    157-р,    Постановления│
│              │Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 N 221)   │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик      │Департамент   Смоленской   области    по    информационным│
│Программы     │технологиям, связи и обеспечению  предоставления  услуг  в│
│              │электронном виде                                          │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от  05.05.2010 N 254)                                     │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик   │Департамент Смоленской области по социальному развитию    │
│Программы     │                                                          │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели  и задачи│цели Программы:                                           │
│Программы     │- снижение административных барьеров;                     │
│              │-  оптимизация  и  повышение   качества    и   доступности│
│              │государственных услуг путем  предоставления   их  на  базе│
│              │многофункциональных        центров          предоставления│
│              │государственных и муниципальных услуг и их филиалов (далее│
│              │также - МФЦ).                                             │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от 12.09.2011 N 536)                                      │
│              │Задачи Программы:                                         │
│              │- проведение комплексной   оптимизации  государственных  и│
│              │муниципальных услуг по сферам  общественных  отношений,  а│
│              │также      совершенствование        разрешительной       и│
│              │контрольно-надзорной деятельности  в различных отраслях  в│
│              │соответствии   с   распределением     предметов    ведения│
│              │Смоленской области  и  органов  местного   самоуправления,│
│              │оптимизация  порядка  оказания   услуг,   необходимых    и│
│              │обязательных    для    получения    государственных      и│
│              │муниципальных услуг;                                      │
│              │-  разработка  и  принятие  административных   регламентов│
│              │предоставления  государственных   (муниципальных)    услуг│
│              │(функций),   а   также    административных     регламентов│
│              │осуществления   контрольно-надзорных    и   разрешительных│
│              │функций,  формирование  регионального   и    муниципальных│
│              │реестров государственных и муниципальных услуг (функций); │
│              │-    создание    в     Смоленской      области     системы│
│              │многофункциональных        центров          предоставления│
│              │государственных и  муниципальных  услуг;                  │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от 12.09.2011 N 536)                                      │
│              │- разработка организационной, методической  и  нормативной│
│              │базы для перехода к предоставлению государственных   услуг│
│              │на базе МФЦ;                                              │
│              │- строительство  (реконструкция),  приобретение  и  ремонт│
│              │зданий МФЦ;                                               │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от 24.10.2011 N 665)                                      │
│              │-   организация   предоставления    комплекса     массовых│
│              │общественно значимых государственных  услуг   по  принципу│
│              │"одного окна" на базе МФЦ в соответствии   со  стандартами│
│              │комфортности;                                             │
│              │- внедрение информационно-коммуникационных  технологий   в│
│              │деятельность  МФЦ;                                        │
│              │-    информационное    сопровождение    деятельности    по│
│              │предоставлению государственных и  муниципальных  услуг,  в│
│              │том числе на базе МФЦ;                                    │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от 24.08.2011 N 512)                                      │
│              │- мероприятия по обучению кадров по основным  направлениям│
│              │деятельности МФЦ;                                         │
│              │- организация  проведения  мероприятий  по   осуществлению│
│              │мониторинга  качества  предоставления  государственных   и│
│              │муниципальных услуг                                       │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской области│
│              │от 24.08.2011 N 512)                                      │
│(в  ред.  постановления  Администрации  Смоленской  области от 20.07.2011│
│N 415)        │                                                          │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые       │целевыми показателями Программы являются:                 │
│показатели    │-   удельный   вес   (доля)   граждан    и    организаций,│
│Программы     │удовлетворенных качеством предоставленных  государственных│
│              │услуг;                                                    │
│              │- количество созданных МФЦ;                               │
│              │- среднее количество услуг,  предоставляемых  по  принципу│
│              │"одного окна", в расчете на один МФЦ;                     │
│              │(в  ред.  постановления  Администрации Смоленской  области│
│              │от 05.05.2010 N 254)                                      │
│              │- количество разработанных и утвержденных административных│
│              │регламентов предоставления государственных услуг  в  общем│
│              │количестве государственных услуг, предоставляемых на  базе│
│              │МФЦ;                                                      │
│              │- общее время  предоставления  государственной  услуги  (с│
│              │момента обращения за первым  документом,  необходимым  для│
│              │получения государственной  услуги,  до  момента  получения│
│              │документа,    являющегося    результатом    предоставления│
│              │государственной услуги);                                  │
│              │-  среднее  время  ожидания  заявителем  в   очереди   при│
│              │предоставлении государственной услуги (с момента отметки о│
│              │посещении организации до момента приема заявителя)        │
│              │- доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса,│
│              │удовлетворенных условиями  ведения  бизнеса  в  Смоленской│
│              │области;                                                  │
│              │(абзац   введен  постановлением  Администрации  Смоленской│
│              │области от 20.07.2011 N 415)                              │
│              │- доля регламентированных государственных услуг;          │
│              │(абзац  введен  постановлением   Администрации  Смоленской│
│              │области от 20.07.2011 N 415)                              │
│              │- доля регламентированных муниципальных услуг (по  каждому│
│              │муниципальному образованию Смоленской области);           │
│              │(абзац  введен  постановлением  Администрации   Смоленской│
│              │области от 20.07.2011 N 415)                              │
│              │- доля государственных   услуг,   информация   о   которых│
│              │содержится  в  федеральном   реестре   государственных   и│
│              │муниципальных услуг и на Едином портале государственных  и│
│              │муниципальных услуг;                                      │
│              │(абзац  введен  постановлением  Администрации   Смоленской│
│              │области от 20.07.2011 N 415)                              │
│              │- доля населения Смоленской  области,  имеющего  доступ  к│
│              │получению   государственных   и   муниципальных  услуг  по│
│              │принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ"          │
│              │(абзац  введен   постановлением  Администрации  Смоленской│
│              │области от 20.07.2011 N 415)                              │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и  этапы│2009 - 2011 годы                                          │
│реализации    │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы       и│общий   объем    финансирования    Программы    составляет│
│источники     │112166,54396 тыс. рублей, в том числе:                    │
│финансирования│(в ред.  постановлений  Администрации  Смоленской  области│
│Программы     │от 05.10.2009 N 599,  от 30.10.2010  N 639,  от 24.10.2011│
│              │N 665, от 23.12.2011 N 855)                               │
│              │- абзац  утратил  силу.  -   Постановление   Администрации│
│              │Смоленской области от 05.10.2009 N 599;                   │
│              │- в 2010 году - 20166 тыс. рублей;                        │
│              │(в ред. постановлений Администрации Смоленской области  от│
│              │05.10.2009 N 599, от 30.10.2010 N 639)                    │
│              │- в 2011 году - 92000,54396 тыс. рублей.                  │
│              │(в ред.  постановлений  Администрации  Смоленской  области│
│              │от 05.10.2009 N 599,  от 30.10.2010  N 639,  от 24.10.2011│
│              │N 665, от 23.12.2011 N 855)                               │
│              │Финансирование Программы осуществляется  за  счет  средств│
│              │областного бюджета                                        │
└══════════════┴══════════════════════════════════════════════════════════…

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Улучшение качества и доступности государственных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 N 221).

Основными проблемами в сфере предоставления государственных услуг, не решенными до настоящего времени, являются:

- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых общественно значимых государственных услуг;

- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг;

- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;

- некомфортные условия получения государственных услуг;

- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных услуг;

- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной услуги;

- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных услуг.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Смоленской области центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает общую продолжительность предоставления государственных услуг; делает невозможным получение различных государственных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками органов исполнительной власти, местного самоуправления в ходе работы с получателями государственных услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям государственных услуг.

Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - позволит максимально приблизить государственные услуги к заявителю.

Повышение качества государственных услуг на базе МФЦ позволит существенно упростить процесс получения государственных услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления государственных услуг, обеспечить повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг.

Эффективность повышения качества государственных услуг посредством создания и организации деятельности МФЦ доказана мировым опытом. Такие центры созданы и успешно функционируют во многих европейских странах, а также в Канаде, странах Латинской Америки. Получила распространение такая практика и в некоторых странах СНГ, в частности в Казахстане. Начиная с 2007 года в шестнадцати субъектах Российской Федерации в рамках административной реформы реализуются пилотные проекты по созданию МФЦ (Белгородская, Брянская, Калужская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Тамбовская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.).

Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг призвано обеспечить предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.05.2010 N 254)

В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.05.2010 N 254)

- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных услуг;

- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных услуг;

- упрощение процесса получения государственных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»