Согласно п. 1 ст. 13 Лесного кодекса <1> в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других).
Развитие лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры напрямую зависит от качества и состояния дорожной сети. К основным факторам, сдерживающим развитие лесной промышленности, наряду со слабым техническим уровнем производства, низким объемом инвестиций в основной капитал относится недостаточное количество лесных дорог круглогодичного пользования. Для нормального функционирования лесного хозяйства и лесной промышленности требуется не менее 10 - 12 км дорог на 1000 га лесов. Фактический показатель протяженности дорог в некоторых лесничествах области ниже требующихся (табл. 1.2.5.2).
Развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия позволят существенно увеличить объемы использования лесов.
Характеристика существующих транспортных путей, расположенных на территории лесничеств, представлена в разделе 1.2.5.
На период действия настоящего Лесного плана (2014 - 2018 годы) планируется строительство 240,8 км и реконструкция 245,4 км дорог, в том числе используемых как дороги противопожарного назначения. Эксплуатацию дорог на данный период планируется выполнить на протяженности 508,7 км. Объемы приведены в разделе 2.5.1 и приложении 16.
Объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры являются лесные склады, они предназначены для временного хранения и первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки продукции потребителям. Лесные склады по технологическому процессу подразделяются на верхние и нижние.
Верхние склады устраиваются на лесосеке вблизи первичного лесовозного пути. Они обычно служат площадкой для погрузки деревьев или хлыстов на лесовозный транспорт. Срок их действия 1 - 2 месяца.