АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.05.2008 № 312
О внесении изменений в Положение о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Смоленской области и Положение о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Смоленской области от 11.05.2017 N 297.
____________________________________________________________________
Администрация Смоленской области
постановляет:
1. Внести в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 27.06.2006 № 240 "О мерах по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.11.2006 № 412, от 04.05.2007 № 166), следующие изменения:
1) в пункте 2:
- в абзаце втором слова "сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области (далее - субъекты бюджетного планирования)," исключить;
- абзац третий признать утратившим силу;
2) пункт 3 после слов "субъектами бюджетного планирования" дополнить словами "Смоленской области (далее - субъекты бюджетного планирования)";
3) в пункте 5:
- в абзаце втором слово "стратегическая" исключить;
- абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"-задача - краткое описание ожидаемых непосредственных или конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей;
-эффективность бюджетных расходов-соотношение непосредственных или конечных результатов деятельности, планируемых результатов деятельности и затрат на их достижение.";
4) в пункте 6:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- цели, задачи и основные показатели деятельности;";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов;";
- абзац шестой признать утратившим силу;
5) в пункте 7 слово "стратегические" исключить;
6) в абзаце первом пункта 8 слова "и структуры" исключить;
7) пункт 10 признать утратившим силу;
8) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В четвертом разделе доклада предлагаются меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета с учетом результатов их деятельности, внедрение системы оплаты труда, ориентированной на результат, привлечение финансовых средств федерального бюджета и внебюджетных источников и т.д.).";
9) пункт 12 признать утратившим силу;
10) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Проекты докладов представляются до 1 июня текущего года в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.";
11) в пункте 14:
- слова "в Комиссию," исключить;
- дополнить абзацем ( )следующего содержания:
"Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области по материалам докладов составляют заключения и направляют их в Комиссию.";
12) в пункте 15 слова "целевых значений показателей результативности" заменить словами "основных показателей деятельности";
13) дополнить пунктом 16( )следующего содержания:
"16. Субъекты бюджетного планирования публикуют доклады в сети "Интернет" на портале Администрации Смоленской области.";
14) приложение № 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2 Оценка | |||||||||||||||||||||||||||
(наименование субъекта бюджетного планирования) | |||||||||||||||||||||||||||
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||||||||||||
Отчетный период | Плановый период | ||||||||||||||||||||||||||
1-й год | 2-й год | текущий год | 1-й год | 2-й год | 3-й год | ||||||||||||||||||||||
15) приложение № 6 признать утратившим силу.
2.Внести в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное указанным постановлением, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 27.06.2006 № 240
(в редакции постановлений Администрации
Смоленской области
от 21.11.2006 № 412, от 04.05.2007 № 166,
от 27.05.2008 № 312)
Положение
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования Смоленской области (далее также - субъекты бюджетного планирования) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей социально-экономического развития Смоленской области, повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. В целях настоящего Положения применяются понятия, определенные в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области, утвержденном настоящим постановлением, и в Положении о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области и обязательного учета показателей среднесрочного финансового плана Смоленской области при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Администрации Смоленской области от 24.04.2006 № 139.
1.4. Ведомственная целевая программа - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, установленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, посредством осуществления государственных функций и предоставления бюджетных услуг.
1.5. Ведомственная целевая программа должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист (указывается наименование ведомственной целевой программы и срок ее реализации);
- паспорт (по форме согласно приложению к настоящему Положению);
- основное содержание;
- приложения.
1.6. Основное содержание ведомственной целевой программы включает в себя следующие разделы:
1.6.1. Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы.
В указанном разделе содержится развернутая информация о проблеме (задаче), анализ причин ее возникновения. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информации или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации.
1.6.2. Раздел 2. Цель, задачи ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные показатели их достижения по годам реализации программы.
В указанном разделе содержится формулировка цели (задач) ведомственной целевой программы, которая должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации ведомственной целевой программы. При этом формулировка цели не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие понимание цели лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с ней;
- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- описание путей, средств и методов достижения цели.
Цель ведомственной целевой программы должна:
- соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования, закрепленным за ним в нормативных правовых актах и иных официальных документах;
- быть потенциально достижимой в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы.
Задачи ведомственной целевой программы должны отражать способ достижения цели и представлять собой относительно самостоятельные части.
Если одним из ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы является финансово-экономический эффект для областного бюджета или организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, в соответствующем разделе ведомственной целевой программы приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости от характера ведомственной целевой программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние ведомственной целевой программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена ведомственная целевая программа;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий ведомственной целевой программы для областного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения ведомственной целевой программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Смоленской области и другие показатели) и затрат областного бюджета, связанных с реализацией ведомственной целевой программы);
- показатели экономической эффективности, отражающие соотношение экономического результата выполнения ведомственной целевой программы в виде прироста объема производства продукции, оказания услуг и улучшения эффективности деятельности организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, и объема всех затрат, связанных с реализацией ведомственной целевой программы.
Значения показателей оценки финансово-экономической эффективности ведомственной целевой программы приводятся на срок ее реализации, как правило, с разбивкой по годам или этапам.
Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности ведомственной целевой программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Смоленской области. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы может быть отражена в тексте раздела ведомственной целевой программы или вынесена в приложение.
В данном разделе ведомственной целевой программы может быть приведена оценка влияния внешних факторов на отклонения значений ее целевых показателей.
1.6.3. Раздел 3. Перечень программных мероприятий.