Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 13 ноября 2007 года N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИЛ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2015 N 219.
____________________________________________________________________

 (в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 29.12.2011 N 903, от 28.01.2015 N 25)


В целях организации обмена информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области (приложение N 1).

1.2. Правила обмена электронными документами и использования электронной подписи (приложение N 2).

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

2. Возложить на областное государственное учреждение смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр информационно-коммуникационных технологий" функции удостоверяющего центра органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной подписи.

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 903, от 28.01.2015 N 25)

3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 февраля 2008 года осуществить опытную эксплуатацию системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области внедрить систему электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.

5. Департаменту Смоленской области по информационным технологиям (А.Н. Рудометкин) осуществлять контроль за функционированием системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации в органах исполнительной власти Смоленской области.

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 28.01.2015 N 25)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Н.М. Кузнецова.

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 28.01.2015 N 25)

И.о. Губернатора
Смоленской области
А.В.ЩЕЛОКОВ






Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2007 N 394

     

 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об электронной подписи" и предназначен для организации обмена электронными документами в системе электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

1.2. Настоящий Порядок может применяться при подключении к системе электронного документооборота заинтересованных в организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации иных органов государственной власти Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также организаций, финансируемых из областного бюджета.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке


Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

абонент системы - орган государственной власти Смоленской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а также организация, финансируемая из областного бюджета, включенные в систему электронного документооборота;

информационная безопасность (безопасность информации) - состояние информации, информационных ресурсов и информационных систем, при котором с требуемой вероятностью обеспечивается защита информации (данных) от утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), копирования, блокирования и т.п.;

клиент - орган государственной власти Смоленской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а также организация, финансируемая из областного бюджета, изъявившие желание участвовать в системе электронного документооборота;

криптографическая защита информации (шифрование информации) - взаимнооднозначное криптографическое преобразование, зависящее от ключа (секретного параметра преобразования), приводящее в соответствие с блоком открытой информации, представленной в некоторой цифровой кодировке, блок шифрованной информации, также представленной в цифровой кодировке;

криптографический ключ - совокупность данных, обеспечивающая выбор одного конкретного криптографического преобразования из числа всех возможных в данной криптографической системе;

система электронного документооборота - обмен документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;

средства криптографической защиты информации - совокупность программных и технических средств, реализующих криптографические преобразования исходной информации и осуществляющих функцию выработки и проверки электронной подписи;

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

иные термины и понятия в настоящем Порядке используются в значениях, определенных федеральным законодательством.

3. Организация выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области

3.1. Для получения сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области клиент осуществляет следующие действия:

3.1.1. Направляет в удостоверяющий центр органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной подписи (далее - удостоверяющий центр) письменное заявление о подключении его к системе электронного документооборота.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

В заявлении должна содержаться следующая информация:

- фамилия, имя, отчество лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами (далее также - ответственные лица);

- адреса электронной почты ответственных лиц;

- наименование, почтовый и юридический адреса клиента;

- полное наименование должности ответственных лиц, их телефоны.

Заявление также может содержать другую определяемую заявителем информацию, включаемую в идентификационные данные в соответствии с требованиями удостоверяющего центра.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.1.2. Назначает из числа своих сотрудников лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, и направляет их на обучение в удостоверяющий центр либо проводит обучение на месте с представлением в удостоверяющий центр заключения о допуске обученных сотрудников к самостоятельной работе со средствами криптографической защиты информации.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.1.3. Проводит мероприятия по подготовке средств криптографической защиты информации к эксплуатации в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства в сфере информационной безопасности.

3.1.4. Заключает с удостоверяющим центром договор, в соответствии с которым удостоверяющий центр производит изготовление и поставку средств криптографической защиты информации, ключей электронной подписи, а также оформляет иные документы, предусмотренные регламентом удостоверяющего центра для регистрации клиента в удостоверяющем центре.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.1.5. Направляет в адрес удостоверяющего центра следующий пакет документов:

- договор о защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота по форме, согласованной с удостоверяющим центром;

- копию приказа или выписку из него, заверенную печатью и подписью руководителя, о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами;

- утвержденный руководителем акт о готовности клиента к обмену электронными документами, подписанными электронной подписью.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.2. Удостоверяющий центр в соответствии с договором производит изготовление и поставку средств криптографической защиты информации, ключей электронной подписи. Уполномоченное лицо удостоверяющего центра оформляет акт об изготовлении криптографических ключей в двух экземплярах. Один экземпляр направляется клиенту, другой остается в удостоверяющем центре.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.3. Клиент получает в соответствии с договором средства криптографической защиты информации, открытые и закрытые ключи электронной подписи и следующий комплект документов:

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

- договор о защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота;

- акт об изготовлении криптографических ключей;

- лицензия на право пользования средствами криптографической защиты информации;

- сертификаты ключей подписи с печатью и подписью руководителя удостоверяющего центра.

3.4. Уполномоченное лицо удостоверяющего центра проводит с клиентом обмен открытыми ключами электронной подписи для внесения изменений в справочник открытых ключей электронной подписи удостоверяющего центра.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

3.5. При соблюдении условий, установленных в настоящем Порядке, клиент становится абонентом системы.




Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2007 N 394

     

 ПРАВИЛА ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

 (в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют порядок обмена электронными документами и использования электронной подписи (далее - ЭП) в органах исполнительной власти Смоленской области при передаче документов по электронной почте.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

Порядок обмена электронными документами и использования ЭП в органах исполнительной власти Смоленской области при передаче документов иным способом устанавливается соответствующими органами исполнительной власти Смоленской области самостоятельно.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)

1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена ЭД) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых абонентами системы для обмена электронными документами;

оператор АРМ обмена ЭД - уполномоченное лицо, назначенное руководителем абонента системы для организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена ЭД.

Иные термины и понятия в настоящих Правилах используются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.

1.3. Электронные документы должны быть подготовлены, переданы и обработаны в соответствии с настоящими Правилами, которые обязательны для исполнения уполномоченными лицами абонентов системы.

1.4. Электронные документы, оформленные в соответствии с настоящими Правилами, признаются абонентами системы равнозначными документам на бумажных носителях.

2. Участники обмена электронными документами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»