ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2007 года N 394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИЛ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2015 N 219.
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 29.12.2011 N 903, от 28.01.2015 N 25)
В целях организации обмена информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области (приложение N 1).
1.2. Правила обмена электронными документами и использования электронной подписи (приложение N 2).
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
2. Возложить на областное государственное учреждение смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр информационно-коммуникационных технологий" функции удостоверяющего центра органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной подписи.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 903, от 28.01.2015 N 25)
3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 февраля 2008 года осуществить опытную эксплуатацию системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области внедрить систему электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.
5. Департаменту Смоленской области по информационным технологиям (А.Н. Рудометкин) осуществлять контроль за функционированием системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации в органах исполнительной власти Смоленской области.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 28.01.2015 N 25)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Н.М. Кузнецова.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 630, от 28.05.2010 N 306, от 28.01.2015 N 25)
И.о. Губернатора
Смоленской области
А.В.ЩЕЛОКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об электронной подписи" и предназначен для организации обмена электронными документами в системе электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
1.2. Настоящий Порядок может применяться при подключении к системе электронного документооборота заинтересованных в организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации иных органов государственной власти Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также организаций, финансируемых из областного бюджета.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
абонент системы - орган государственной власти Смоленской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а также организация, финансируемая из областного бюджета, включенные в систему электронного документооборота;
информационная безопасность (безопасность информации) - состояние информации, информационных ресурсов и информационных систем, при котором с требуемой вероятностью обеспечивается защита информации (данных) от утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), копирования, блокирования и т.п.;
клиент - орган государственной власти Смоленской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а также организация, финансируемая из областного бюджета, изъявившие желание участвовать в системе электронного документооборота;
криптографическая защита информации (шифрование информации) - взаимнооднозначное криптографическое преобразование, зависящее от ключа (секретного параметра преобразования), приводящее в соответствие с блоком открытой информации, представленной в некоторой цифровой кодировке, блок шифрованной информации, также представленной в цифровой кодировке;
криптографический ключ - совокупность данных, обеспечивающая выбор одного конкретного криптографического преобразования из числа всех возможных в данной криптографической системе;
система электронного документооборота - обмен документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;
средства криптографической защиты информации - совокупность программных и технических средств, реализующих криптографические преобразования исходной информации и осуществляющих функцию выработки и проверки электронной подписи;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
иные термины и понятия в настоящем Порядке используются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3.1. Для получения сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области клиент осуществляет следующие действия:
3.1.1. Направляет в удостоверяющий центр органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной подписи (далее - удостоверяющий центр) письменное заявление о подключении его к системе электронного документооборота.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- фамилия, имя, отчество лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами (далее также - ответственные лица);
- адреса электронной почты ответственных лиц;
- наименование, почтовый и юридический адреса клиента;
- полное наименование должности ответственных лиц, их телефоны.
Заявление также может содержать другую определяемую заявителем информацию, включаемую в идентификационные данные в соответствии с требованиями удостоверяющего центра.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.1.2. Назначает из числа своих сотрудников лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, и направляет их на обучение в удостоверяющий центр либо проводит обучение на месте с представлением в удостоверяющий центр заключения о допуске обученных сотрудников к самостоятельной работе со средствами криптографической защиты информации.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.1.3. Проводит мероприятия по подготовке средств криптографической защиты информации к эксплуатации в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства в сфере информационной безопасности.
3.1.4. Заключает с удостоверяющим центром договор, в соответствии с которым удостоверяющий центр производит изготовление и поставку средств криптографической защиты информации, ключей электронной подписи, а также оформляет иные документы, предусмотренные регламентом удостоверяющего центра для регистрации клиента в удостоверяющем центре.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.1.5. Направляет в адрес удостоверяющего центра следующий пакет документов:
- договор о защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота по форме, согласованной с удостоверяющим центром;
- копию приказа или выписку из него, заверенную печатью и подписью руководителя, о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами;
- утвержденный руководителем акт о готовности клиента к обмену электронными документами, подписанными электронной подписью.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.2. Удостоверяющий центр в соответствии с договором производит изготовление и поставку средств криптографической защиты информации, ключей электронной подписи. Уполномоченное лицо удостоверяющего центра оформляет акт об изготовлении криптографических ключей в двух экземплярах. Один экземпляр направляется клиенту, другой остается в удостоверяющем центре.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.3. Клиент получает в соответствии с договором средства криптографической защиты информации, открытые и закрытые ключи электронной подписи и следующий комплект документов:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
- договор о защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота;
- акт об изготовлении криптографических ключей;
- лицензия на право пользования средствами криптографической защиты информации;
- сертификаты ключей подписи с печатью и подписью руководителя удостоверяющего центра.
3.4. Уполномоченное лицо удостоверяющего центра проводит с клиентом обмен открытыми ключами электронной подписи для внесения изменений в справочник открытых ключей электронной подписи удостоверяющего центра.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
3.5. При соблюдении условий, установленных в настоящем Порядке, клиент становится абонентом системы.
ПРАВИЛА ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
1.1. Настоящие Правила определяют порядок обмена электронными документами и использования электронной подписи (далее - ЭП) в органах исполнительной власти Смоленской области при передаче документов по электронной почте.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
Порядок обмена электронными документами и использования ЭП в органах исполнительной власти Смоленской области при передаче документов иным способом устанавливается соответствующими органами исполнительной власти Смоленской области самостоятельно.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 25)
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена ЭД) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых абонентами системы для обмена электронными документами;
оператор АРМ обмена ЭД - уполномоченное лицо, назначенное руководителем абонента системы для организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена ЭД.
Иные термины и понятия в настоящих Правилах используются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
1.3. Электронные документы должны быть подготовлены, переданы и обработаны в соответствии с настоящими Правилами, которые обязательны для исполнения уполномоченными лицами абонентов системы.
1.4. Электронные документы, оформленные в соответствии с настоящими Правилами, признаются абонентами системы равнозначными документам на бумажных носителях.