Недействующий

Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области

2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
по социально-бытовому обслуживанию граждан

2.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию:

покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов (не реже 2 раз в неделю, единовременная доставка не более 3 кг). Горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья;

помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка  картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы);

кормление ослабленных больных граждан;

покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (в соответствии с практическими потребностями гражданина не реже 1 раза в неделю, единовременная доставка не более 2 кг);

доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения (размещение заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением - 1 раз в сезон; доставка топлива от места хранения к печи, протопка печи - не реже 2 раз в неделю; доставка воды не реже 2 раз в неделю, не более 30 л за одно посещение);

сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (в соответствии с практическими потребностями гражданина,  единовременно не более 5 кг);

содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, произведение оплаты; сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставка их по назначению);

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (размещение заказа и контроль за его исполнением);

оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;

содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (покупка необходимых книг, газет, журналов по просьбе гражданина; доставка книг из библиотеки и обратно; оформление подписки на периодические издания);

содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или при их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию в зависимости от категории граждан:

2.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:

предоставление жилой площади, помещений для культурно-бытового обслуживания (спальные комнаты не менее 5 кв. метров на человека, комната для отдыха, столовая с площадью обеденного зала не менее 1 кв. метра на человека, санузел, душевая кабина; помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые);

предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами. Бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);

предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);

приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);

организация досуга (просмотр телевизора, предоставление книг, газет, работа досуговых объединений и иное);

оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (размещение заказа и контроль за его исполнением);

содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

предоставление помещений для бытового обслуживания (общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров, санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека (раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек, душевая кабина);

предоставление помещений для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;

предоставление помещений для столовой - не менее 90 кв. метров;

предоставление спальной комнаты площадью из расчета не менее 3 кв. метров на человека;

предоставление площадок для игр и отдыха, оснащенных оборудованием (качели, качалки, грибки, песочницы, беседки и скамейки для отдыха и чтения, столы для игр, площадки для развития основных видов движения);