АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2005 № 195
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 957.
____________________________________________________________________
В целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 № 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 № 1056-р/адм, от 21.06.2005 № 458-р/адм), и в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2005 № 157 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области"
Администрация Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые стандарты качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области.
Глава Администрации
Смоленской области
В.Н. Маслов
СТАНДАРТЫ
качества бюджетных услуг в области социальной политики,
предоставляемых за счет средств областного бюджета
населению Смоленской области
1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области в областных государственных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания).
1.2. Бюджетные услуги в соответствующих видах и форме предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. В целях настоящих стандартов применяемые понятия имеют следующие значения:
бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной Смоленской области и областных государственных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Смоленской области в реализации его законных прав и интересов;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов исполнительной власти Смоленской области по обеспечению возможности получения населением Смоленской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Настоящие стандарты подразделяются:
по видам бюджетных услуг (социально-бытовое обслуживание, социально-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь, социально-психологическая помощь, социально-педагогическая помощь, социально-экономическая помощь, социально-правовая помощь);
по форме предоставления бюджетных услуг (социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания, отделениях временного проживания и социально-реабилитационных отделениях учреждений социального обслуживания, стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования, срочное социальное обслуживание);
по категориям потребителей бюджетных услуг (одинокие граждане, граждане пожилого возраста и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, граждане без определенного места жительства и занятий, дети и другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее также - граждане).
1.5. При предоставлении гражданам конкретных бюджетных услуг учитываются их интересы, возраст и состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой они находятся, кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы, влияющие на объем предоставляемых бюджетных услуг.
1.6. Учреждения социального обслуживания должны обеспечивать своевременное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы, нужды и потребности.
2.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию:
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов (не реже 2 раз в неделю, единовременная доставка не более 3 кг). Горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья;
помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы);
кормление ослабленных больных граждан;
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (в соответствии с практическими потребностями гражданина не реже 1 раза в неделю, единовременная доставка не более 2 кг);
доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения (размещение заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением - 1 раз в сезон; доставка топлива от места хранения к печи, протопка печи - не реже 2 раз в неделю; доставка воды не реже 2 раз в неделю, не более 30 л за одно посещение);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (в соответствии с практическими потребностями гражданина, единовременно не более 5 кг);
содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, произведение оплаты; сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставка их по назначению);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (размещение заказа и контроль за его исполнением);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (покупка необходимых книг, газет, журналов по просьбе гражданина; доставка книг из библиотеки и обратно; оформление подписки на периодические издания);
содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или при их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.
2.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию в зависимости от категории граждан:
2.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:
предоставление жилой площади, помещений для культурно-бытового обслуживания (спальные комнаты не менее 5 кв. метров на человека, комната для отдыха, столовая с площадью обеденного зала не менее 1 кв. метра на человека, санузел, душевая кабина; помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые);
предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами. Бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
организация досуга (просмотр телевизора, предоставление книг, газет, работа досуговых объединений и иное);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (размещение заказа и контроль за его исполнением);
содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.
2.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление помещений для бытового обслуживания (общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров, санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека (раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек, душевая кабина);
предоставление помещений для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;
предоставление помещений для столовой - не менее 90 кв. метров;
предоставление спальной комнаты площадью из расчета не менее 3 кв. метров на человека;
предоставление площадок для игр и отдыха, оснащенных оборудованием (качели, качалки, грибки, песочницы, беседки и скамейки для отдыха и чтения, столы для игр, площадки для развития основных видов движения);
предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами. Бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление мягкого инвентаря (матрац, одеяла, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки, коврик прикроватный) в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации нормативами и сроком износа (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление столовой посуды и столовых приборов в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа;
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное) в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в учреждении социального обслуживания.
2.3. В качестве срочного социального обслуживания другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию:
содействие в предоставлении временного жилого помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности;
содействие в получении гуманитарной помощи (одежда, обувь и иное);
2.4. В стационарных учреждениях социального обслуживания гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию в зависимости от категории граждан:
2.4.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
предоставление жилой площади и помещений для культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания (спальные комнаты площадью из расчета не менее 5 кв. метров на человека, комната дневного пребывания, библиотека, читальня, столовая с площадью обеденного зала не менее 1 кв. метра на человека, санузел, душевая кабина); помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые;
предоставление бытового оборудования (мебель, спальное место, шторы на окна и иное) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами (бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, 4-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
предоставление одежды, обуви, нательного белья по сезону в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (одежда, обувь и нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина);
предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (оказание помощи в приобретении дополнительных товаров в соответствии с потребностями гражданина, оказание помощи в отправке корреспонденции по назначению, помощь в приобретении газет и журналов, обеспечение информационно-методическими материалами);
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, просмотр кинофильмов, телевизионных передач, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
обеспечение при выписке из стационарного учреждения социального обслуживания закрепленной за гражданином одеждой, бельем и обувью по сезону в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, не помещенные в отделение банка, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией стационарного учреждения социального обслуживания до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке);
создание условий для отправления религиозных обрядов (оборудование помещения для проведения религиозных обрядов). При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими;