ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2007 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 05.09.2007 N 755-р/адм, от 12.12.2007 N 1060-р/адм)
Код | Наименование основных направлений реформирования региональных финансов и мероприятий по их осуществлению | Сроки реализации | Ответственные исполнители | |
2 полугодие 2004 года - 1 полугодие 2005 года | 2 полугодие 2005 года - 1 полугодие 2006 года | |||
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | ||||
A1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | |||
утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | + | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике | ||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов | + | |||
A2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | |||
утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг (по видам бюджетных услуг) | + | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике | ||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг | + | |||
A3 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике | ||
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | + | |||
утверждение основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | + | |||
A4 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | |||
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств | + | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области | ||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ | + | |||
A5 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | |||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | + | |||
A6 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | |||
оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | + | |||
A7 | применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | |||
публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета | + | |||
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) | ||||
B1 | совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату | |||
утверждение перечня планируемых результатов в форме количественных показателей (в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов) | + | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике | ||
утверждение порядка учета планируемых результатов при формировании бюджета на очередной финансовый год не менее чем в двух вариантах | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых результатов и фактическое их достижение | + | |||
B2 | повышение самостоятельности бюджетных учреждений | |||
оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года | + | Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике | ||
утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждении | + | |||
B3 | использование среднесрочного финансового планирования | |||
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области | ||
утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год | + | |||
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана | + | |||
Административная реформа | ||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей | |||
установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комиссиями, не менее чем 50% работников | + | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы | ||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий и результатов конкурсов | + | |||
назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе не менее чем в 70% случаев | + | |||
C2 | повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе | |||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год | + | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы | ||
организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года, не менее чем для 20% работников | + | |||
Реформирование государственного сектора экономики | ||||
D1 | сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы) | |||
утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям | + | |||
D2 | повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения | |||
утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочии по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан | + | Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству | ||
утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства. За последние два года делается сравнение производимых расходов на ЖКХ в сравнении с тремя субъектами РФ | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет установленного фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию | + | |||
средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95% | + | |||
D3 | перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе | Департамент Смоленской области по социальному развитию | ||
утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы | + | |||
принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующихся ими, в разрезе муниципальных образований | + | |||
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | ||||
E1 | мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | |||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку эффективности по каждому из проектов | + | Департамент экономического развития и торговли Смоленской области | ||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | + | |||
E2 | совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | |||
оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года | + | Департамент экономического развития и торговли Смоленской области | ||
утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | + | |||
Создание условий для развития доходной базы | ||||
F1 | организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | |||
утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции) | + | |||
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета | + | |||
F2 | создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | |||
утверждение порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | + | |||
объем налоговых льгот составляет менее 5% доходов бюджета за последний отчетный год | + | |||
F3 | повышение деловой активности | |||
утверждение порядка мониторинга малого предпринимательства | + | Департамент экономического развития и торговли Смоленской области | ||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства | + | |||
сохранение положительных темпов роста розничного товарооборота, промышленного и сельскохозяйственного производства за последний отчетный год | + | |||
F4 | организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам | |||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности | + | Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области | ||
в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности | + | |||
F5 | мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | |||
утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей уставного капитала на основе оценки эффективности | + | Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области | ||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций | + | |||
Совершенствование долговой политики | ||||
G1 | внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | |||
утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о задолженности бюджета, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | + | |||
объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | + | |||
G2 | формализация процедур предоставления гарантий | |||
утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий | + | |||
G3 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | |||
утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | + | |||
Совершенствование межбюджетных отношений | ||||
H1 | установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного | |||
утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов" | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации | + | |||
H2 | внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | |||
утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение методики распределения средств на оказание инвестиционной финансовой помощи муниципальным образованиям с учетом обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры с учетом уровня бюджетной обеспеченности | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи | + | |||
H3 | формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | |||
оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам | + | |||
утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований | + | |||
H4 | организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | |||
утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | + | Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области | ||
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи | + | |||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | + |