Недействующий

Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах" (утратил силу на основании Закона Смоленской области от 16.12.2008 г. № 171-з)

4. Механизм реализации Программы


4.1. Реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов)

Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется из жилых строений (домов), включенных в реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов).

Составление и ведение реестров ветхих и аварийных жилых строений (домов) в муниципальных образованиях, а также уточнение объема такого жилья и численности проживающего в нем населения осуществляется органами местного самоуправления.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных определяются федеральными нормативными правовыми актами.

4.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается разработка нормативных правовых актов Смоленской областной Думы, Главы Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области.

Органам местного самоуправления, участвующим в Программе, рекомендуется разработать муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее по тексту - муниципальные программы).

4.3. Улучшение жилищных условий переселяемых граждан

Гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется на условиях договора социального найма жилая площадь, размеры и качество которой определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;

б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

в) жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.

В муниципальных программах определяется критерий выбора того или иного жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных федеральным и областным законодательством требований по размерам и качеству предоставляемого жилья.

При этом следует отметить, что:

а) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;

б) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

4.4. Улучшение жилищных условий граждан в случае реконструкции ветхого жилищного фонда

В случае реконструкции ветхого жилищного фонда граждане могут быть заинтересованы в том, чтобы после завершения реконструкции вернуться в принадлежащее им на праве собственности жилье. Для реализации этого необходимо предусмотреть создание муниципального маневренного жилищного фонда и разработку правил предоставления гражданам жилых помещений, находящихся в муниципальном маневренном жилищном фонде.

Аналогичная процедура используется и для граждан, занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма. Однако в этом случае вопрос о судьбе реконструируемых помещений должен решать не наниматель, а собственник жилищного фонда.