Действующий

Об утверждении Регламента Смоленской областной Думы (с изменениями на 26 сентября 2024 года)



Статья 40. Второе чтение проекта областного закона


1. Второе чтение проекта областного закона проводится не позднее чем через 60 календарных дней после принятия проекта областного закона в первом чтении. В указанный срок не включается период времени между сессиями Думы.


(в ред. постановления Смоленской областной Думы от 17.11.2011 N 717)


2. С докладом по проекту областного закона и поправкам к нему выступает председатель ответственного комитета Думы (его заместитель).


Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта областного закона и поправок к проекту областного закона в ответственном комитете Думы. Затем по проекту областного закона и поправкам к проекту областного закона могут выступить представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект областного закона, и субъектов права законодательной инициативы, внесших поправки к данному проекту областного закона, Губернатор Смоленской области или его полномочный представитель в Думе, депутаты Думы, другие лица с согласия Думы.


(в ред. постановления Смоленской областной Думы от 19.09.2005 N 361)


Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы против поправок к проекту областного закона, рекомендуемых ответственным комитетом Думы к принятию. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии одновременно всех поправок к проекту областного закона.


Если имеются возражения против принятия каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом Думы к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом Думы к принятию и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.


Если поправка не набирает необходимого для ее принятия числа голосов депутатов Думы, она считается отклоненной.


Затем в том же порядке ставятся на голосование поправки, рекомендуемые ответственным комитетом Думы к отклонению. Если за отклонение поправки не проголосовало необходимое число депутатов Думы и затем за принятие поправки также не проголосовало необходимое число депутатов Думы, то поправка считается отклоненной.


По окончании голосования по поправкам проводится голосование по проекту областного закона.


3. В результате голосования по проекту областного закона, рассмотренного Думой во втором чтении, Дума может:


- принять (отклонить) поправки к проекту областного закона, принять проект областного закона во втором чтении и поручить ответственному комитету Думы подготовить проект областного закона для его рассмотрения Думой в третьем чтении;


- принять (отклонить) поправки к проекту областного закона и принять областной закон;


- поручить ответственному комитету Думы доработать проект областного закона и внести его на очередное заседание Думы;