Недействующий

Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов... (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2005 г. № 387)

7. Порядок осуществления безналичных расчетов

7.1. Платежные поручения на оплату расходов за счет средств областного бюджета оформляются в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П, и выписываются с использованием технических средств.

Платежные поручения составляются в необходимом количестве экземпляров. Получатели средств, находящиеся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств, представляют платежные поручения главному распорядителю средств, распорядителю средств.

Платежные поручения представляются к оплате с обязательным приложением реестра платежных поручений в двух экземплярах (приложение N 6 к настоящему Положению). Реестры платежных поручений оформляются подписями должностных лиц (их заместителей) и оттиском печати получателей средств. Реестры платежных поручений по получателям средств, подведомственным главным распорядителям средств, распорядителям средств, заверяются подписями должностных лиц (их заместителей) и оттиском печати главного распорядителя средств, распорядителя средств.

Главный распорядитель средств, распорядитель средств контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания банковских реквизитов и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в платежных поручениях, представленных подведомственными ему получателями средств.

В случае представления подведомственным получателем средств платежного поручения не по установленной форме, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочным указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, другими нарушениями или несоответствия платежного поручения прилагаемым документам главный распорядитель средств, распорядитель средств отказывает получателю средств в приеме платежного поручения к финансированию. При этом главным распорядителем средств, распорядителем средств вносятся соответствующие изменения в реестры платежных поручений, которые заверяются подписями должностных лиц (их заместителей) и оттиском печати главного распорядителя средств, распорядителя средств. В данном случае главный распорядитель средств, распорядитель средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.

В случае приема платежного поручения к финансированию главный распорядитель средств, распорядитель средств заверяет два экземпляра платежного поручения подписями должностных лиц и оттиском печати, один экземпляр платежного поручения остается у главного распорядителя средств, распорядителя средств.

Платежные поручения представляются в Департамент финансов в электронном виде (на дискетах) и на бумажных носителях в необходимом количестве экземпляров. Платежные поручения по получателям средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств, в Департамент финансов представляет главный распорядитель средств, распорядитель средств.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов и оттиском его печати.

Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для Департамента финансов на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня Департамента финансов. Этот экземпляр платежного поручения получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств, заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя средств, распорядителя средств.

Третий экземпляр платежного поручения после проведения платежа с отметкой Департамента финансов, с выпиской из лицевого счета возвращается получателю средств (по получателям средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств, - через главного распорядителя средств, распорядителя средств).

Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из текущего счета Департамента финансов.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации представление получателем средств в Департамент финансов платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Положения.

При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименования органа, исполняющего бюджет, в скобках указывает наименование получателя средств и номер его лицевого счета.

7.2. Оформленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Департамента финансов, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в Департамент финансов более чем на один рабочий день, Департамент финансов вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

7.3. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в Департамент финансов договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет). По получателям средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств, документы, служащие основанием платежа, представляет главный распорядитель средств, распорядитель средств.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

Департамент финансов ведет учет бюджетных обязательств получателей средств, вытекающих из договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, в порядке, установленном Администрацией Смоленской области.

После проверки документы, служащие основанием платежа, с отметкой Департамента финансов об исполнении возвращаются получателю средств.

7.4. Департамент финансов отказывает в приеме платежного поручения и не несет ответственности за этот отказ, если форма платежного поручения, подписи, оттиск печати или надписи на платежном поручении будут признаны им не соответствующими образцам. Данное платежное поручение исключается из реестра платежных поручений и возвращается клиенту одновременно с откорректированным реестром платежных поручений.

7.5. После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник Департамента финансов, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись.

7.6. На проверенные и принятые к исполнению платежные поручения Департамент финансов формирует распоряжение на перечисление средств с текущего счета областного бюджета.

7.7. После завершения проверки принятые к исполнению платежные поручения оформляются подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати Департамента финансов и в течение операционного дня передаются Департаментом финансов в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного Департаментом финансов и обслуживающим его счет учреждением банка.

Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно указанных реквизитов, возвращаются клиенту.

7.8. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами, заключаемыми Департаментом финансов и учреждением банка, обслуживающим его счет, Департаментом финансов и получателями средств.