Приложение
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 27.02.2002 N 39
ПОРЯДОК
формирования и согласования тарифов на транспортные услуги,
оказываемые организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы на подъездных железнодорожных путях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию и согласованию тарифов на транспортные услуги (далее тарифы), оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее организации), за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
1.2. Государственное регулирование тарифов предусматривает сочетание интересов государства, исполнителей и потребителей услуг, выполняемых на подъездных железнодорожных путях, защиту экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
1.3. Государственное регулирование тарифов осуществляется путем установления размера предельного уровня рентабельности, утверждаемого правовым актом Администрации Смоленской области.
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Основанием для пересмотра тарифов могут быть изменения стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости услуг, а также уровня инфляции.
2.2. Тарифы формируются исходя из экономически обоснованной расчетной себестоимости и необходимой прибыли.
2.3. Плановый и фактический уровень рентабельности не должен превышать размера, установленного в правовом акте Администрации Смоленской области.
2.4. При формировании тарифов себестоимость транспортных услуг определяется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок согласования тарифов
3.1. Для согласования тарифов организация направляет в Управление ценовой политики Смоленской области следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин повышения тарифов;
- плановую (расчетную) калькуляцию с расшифровкой статей затрат (копии документов, подтверждающие увеличение затрат);
- отчетную (фактическую) калькуляцию за период действия предыдущего тарифа;
- копию баланса за отчетный период с приложением форм 5-з,1,1-т,2-т, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
- справку об основных технико-экономических показателях за последний квартал, год по установленной в приложении 1 форме;
- справку о распределении прибыли;
- реестр предельных тарифов в 2 экземплярах по установленной в приложении 2 форме.
3.2. При необходимости Управление ценовой политики Смоленской области вправе затребовать дополнительные материалы по обоснованию повышения тарифов.
3.3. Управление ценовой политики Смоленской области в 20-дневный срок проводит экспертизу представленных материалов и принимает решение об установлении конкретных размеров тарифов.
3.4. Новые тарифы вводятся с момента их согласования, если не указана дата их введения.
3.5. Копия реестра, согласованная с Управлением ценовой политики Смоленской области, или решение об отказе в повышении уровня тарифов направляется организации в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
3.6. В случае, если фактическая рентабельность по регулируемой группе услуг железнодорожного транспорта за квартал превысит установленный уровень, принятый при согласовании тарифов, данные тарифы подлежат снижению самой организацией без дополнительного решения Управления ценовой политики Смоленской области.
4. Несоблюдение требований настоящего Порядка является нарушением государственной дисциплины цен.