Недействующий

О ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Правила расходования и учета средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидам


1. Настоящие Правила определяют порядок расходования и учета средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидам (далее по тексту - граждане).

2. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются следующим категориям граждан:

- лицам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- лицам, эвакуированным из зоны отчуждения, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- семьям, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- лицам, эвакуированным (переселенным), указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- лицам, указанным в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

- семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

- инвалидам войны, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";

- ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на лицевой счет департамента финансов области, открытый в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области (далее Управление федерального казначейства) на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", с отражением их в доходах областного бюджета.

4. Управление федерального казначейства перечисляет субвенции в установленном для исполнения областного бюджета порядке с лицевого счета департамента финансов области на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований области, открытые в органах федерального казначейства.

5. Органы федерального казначейства в соответствии с представленными документами (платежные поручения, реестры) перечисляют денежные средства на счета получателей субвенций.

6. Расходование выделенных денежных средств осуществляется органами местного самоуправления области на возмещение расходов по договорам с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги гражданам, а также на выплату денежных компенсаций гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

7. Возмещение расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги гражданам, осуществляется по фактически произведенным расходам, но не выше суммы, установленной исходя: из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденного для муниципального образования регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц; занимаемой площади жилых помещений с учетом регионального стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

8. Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ежемесячно заполняют реестр (по форме приложения 1 к настоящим Правилам) на возмещение затрат по предоставлению мер социальной поддержки гражданам в разрезе жилищно-коммунальных услуг, согласовывают численность получателей мер социальной поддержки, внесенных в регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета, с органами социальной защиты населения муниципальных образований области.

9. Организации, предоставляющие услуги получателям мер социальной поддержки, и органы социальной защиты населения муниципальных образований области с целью использования магнитных носителей, электронной почты для сверки списков адаптируют автоматизированные базы данных по получателям мер социальной поддержки в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

10. Органы местного самоуправления области, по мере поступления средств, выплачивают гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, компенсацию на приобретение топлива и сжиженного газа, в пределах норм, установленных для продажи населению.

11. Органы местного самоуправления области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов области и департамент труда и социального развития области информацию о реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидам (приложение 3).

12. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность представляемых органам федерального казначейства сведений возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и других получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субвенций.