Недействующий

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

I. Общие условия


1.1. Настоящий Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан разработан в целях реализации пунктов 5, 15, 16, 20, 27, 44, 49 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444.

1.2. При исчислении совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

При расчете совокупного дохода семьи в её состав не включаются:

-военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат, матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

-лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1.3. Гражданам (семьям), не представившим документы на переаттестацию, субсидия не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

1.4. При получении информации о нахождении одиноко проживающего гражданина на стационарном лечении в медицинском учреждении, длительной командировке и о других уважительных причинах, препятствующих своевременной подаче документов для переаттестации, решение о предоставлении субсидий принимается в соответствии с ранее предоставленными документами.

После устранения вышеуказанных уважительных причин, препятствующих своевременной подаче документов, гражданин обязан в десятидневный срок представить в уполномоченный орган необходимые документы.

1.5. Уполномоченные органы вправе при переаттестации (при приеме документов на получение субсидии на новый срок) в том случае, если сведения, содержащиеся в ранее представленных гражданами документах, не изменились, сократить перечень документов, представляемых гражданами (семьями), претендующими на получение субсидий. Решение о сокращении перечня документов принимается на основании обращения заявителя.

Решение о предоставлении субсидий на второй и последующий сроки одиноко проживающим гражданам старше 75 лет принимается уполномоченным органом без обращения гражданина.

При назначении субсидий в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, уполномоченный орган обязан проверить соответствие сведений, содержащихся в ранее представленных документах, путем направления запросов в соответствующие органы и организации.

1.6. Днем подачи заявления гражданином (семьей) на получение субсидий считается день представления последнего документа.

Если уполномоченный орган не имеет возможности принять заявления и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то он регистрирует дату первого обращения граждан за субсидиями и назначает дату повторного обращения. В этом случае датой подачи заявления и документов считается дата первого обращения гражданина.

1.7. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа для бытовых нужд предоставляется на 1 год.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого топлива или иного топлива) при исчислении расходов на его оплату к расчету принимается стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органом местного самоуправления области.

1.8. Уполномоченные органы осуществляют обмен информацией со всеми сторонами, участвующими в начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги населению.

Информация о гражданах, получающих субсидии, направляется уполномоченным органом в организации, осуществляющие начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.

1.9. Организации, осуществляющие начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги населению, в свою очередь информируют уполномоченный орган об оплате гражданами (семьями) жилищно-коммунальных услуг, о выполнении соглашения о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также перерасчете размера оплаты жилищно-коммунальных услуг вследствие несоблюдения поставщиками параметров их качества.