ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2005 года N 318
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ"
{Утратил силу:
Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 14.12.2005 N 1152;
Постановление Законодательного Собрания области от 20.09.2006 N 601;
Постановление Законодательного Собрания области от 27.12.2006 N 978;
Постановление Законодательного Собрания области от 24.10.2007 N 921;
Постановление Законодательного Собрания области от 06.02.2008 N 104;
Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 N 568}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы исходя из объемов доходной базы областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
разработать и принять муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей на 2005-2010 годы;
предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ;
разработать совместно с некоммерческой организацией "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" механизм реализации областной Программы ипотечного жилищного кредитования в муниципальных образованиях.
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В. Тихомиров
УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания области от 20.04.2005 N 318 |
Наименование Программы | - | областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик -координатор Программы | - | департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области |
Разработчик Программы | - | департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области |
Цель Программы | - | создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Вологодской области |
Основные задачи Программы | - | разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях |
Сроки реализации | - | 1 этап - 2005 год 2 этап - 2006-2010 годы |
Исполнители Программы | - | департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области - координатор Программы, НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области", комитет по делам молодежи области, органы местного самоуправления области |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы составляет 1570,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 55,0 млн. рублей**; областного бюджета _______ - 58,0 млн. рублей*; бюджетов муниципальных образований области ___________ - 82,0 млн. рублей**; внебюджетных источников __________ - 1375,0 млн. рублей*** |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | реализация Программы позволит: - обеспечить жильем 2660 молодых семей, при этом будет приобретено около 110 тыс.кв.м общей площади жилья; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников; - стимулировать положительные демографические тенденции в обществе; - укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде | |
Система контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области |
* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год
** - объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год
*** - объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором
Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодые семьи не желают заводить детей. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистических наблюдений 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях на 1 апреля 2004 года по Вологодской области, состоит 2660 молодых семей.
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Вологодской области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;
определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах. Сроки реализации: 1 этап - 2005 год, 2 этап - 2006-2010 годы.
На первом этапе (2005 год) будет осуществляться формирование необходимой законодательной базы и форм предоставляемой государственной поддержки молодых семей.
На втором этапе (2006-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, дальнейшее внедрение в практику механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем, которая включает в себя:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;
формирование областной нормативной базы, регулирующей вопросы государственной поддержки молодых семей в сферах социального и жилищного обустройства;
при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, участникам Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;
предоставление молодым семьям, участникам Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка;
оформление долгосрочных ипотечных кредитов (займов) через НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и кредитные организации области в соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования Вологодской области;
компенсацию стоимости лесобилетов, выделяемых в виде безвозмездной субсидии на строительство индивидуального жилого дома в муниципальных образованиях;
строительство за счет бюджетных средств магистральных инженерных коммуникаций к местам массового строительства индивидуальных домов, где более 70 процентов застройщиков являются молодыми семьями;
предоставление малоимущим многодетным молодым семьям, состоящим в списках на получение жилых помещений, жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 30-летнего возраста, постоянно проживающая на территории Вологодской области (далее - молодая семья).
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (координатором Программы) и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Реализация Программы осуществляется следующим образом:
на областном уровне:
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;
формирование нормативной правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
направление средств федерального и областного бюджетов в виде выделения субсидий в соответствии с постановлениями Правительства области;
оформление долгосрочных ипотечных кредитов (займов) через НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и кредитные организации области;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета;
на муниципальном уровне:
органы местного самоуправления муниципальных образований области определяют приоритетные направления при расходовании средств местных бюджетов (выделение безвозмездных субсидий, принятие решений по предоставлению безвозмездных субсидий в виде леса на корню, строительство инженерных коммуникаций и т.д.).
Размер субсидии определяется в соответствии с постановлениями Правительства области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета - 55,0 млн.руб. (3,5%)**;
средства областного бюджета - 58,0 млн.руб. (3,7%)*;
средства местных бюджетов - 82,0 млн.руб. (5,2%)**;
внебюджетные средства - 1375,0 млн.руб. (87,6%)***.
* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год;