ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в закон области
"Об управлении и распоряжении объектами (имуществом)
государственной собственности Вологодской области"
Принят
Законодательным Собранием области
15 декабря 2004 года
Статья 1
Внести в закон области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
1. Настоящий закон устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области (далее - имущество области), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.
II. Полномочия органов государственной власти области по управлению и распоряжению имуществом области
Статья 2. Органы государственной власти области, осуществляющие права собственника
От имени области права собственника имущества области осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти области в сфере
управления и распоряжения имуществом области
1. К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
принятие законов области по управлению и распоряжению имуществом области;
согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственного предприятия на сумму свыше 5020 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;
согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из областного бюджета в случаях, установленных действующим законодательством, в уставный капитал хозяйственных обществ - на сумму свыше 1050 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;
согласование приобретения в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом области.
2. К полномочиям Правительства области относятся:
управление и распоряжение имуществом области в соответствии с законами области, а также федеральным имуществом, переданным в управление Вологодской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества области и представление его в Законодательное Собрание области в составе прилагаемых документов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Правительство области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом области.
4. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом области осуществляются специально созданным органом по управлению имуществом Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего закона и Положения, утверждаемого Правительством области.
III. Управление и распоряжение имуществом области
Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной власти области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области принимаются Правительством области на основании проекта постановления, подготовленного органом исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (департамент, управление, комитет и т. п., далее - отраслевой орган), согласованного финансовым органом исполнительной государственной власти области (далее - финансовый орган) и органом по управлению имуществом.
Учредителем государственных предприятий области и казенных предприятий области является Вологодская область.
Функции учредителя государственных предприятий области и казенных предприятий области от имени Вологодской области осуществляет орган по управлению имуществом.
Решения о реорганизации, ликвидации государственных предприятий области (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий области принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений области принимаются соответствующими отраслевыми органами по согласованию с финансовым органом и органом по управлению имуществом в пределах предоставленной им компетенции.
Проект решения о создании и реорганизации государственного учреждения области должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения, его штатную численность.
Функции учредителя государственных учреждений области осуществляют отраслевые органы.
Устав учреждения утверждается отраслевым органом по согласованию с органом по управлению имуществом.
3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Вологодской области принимаются Правительством области.
Учредителем хозяйственных обществ от имени области выступает орган по управлению имуществом либо специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области" (далее - фонд имущества).
Полномочия органов исполнительной государственной власти области по преобразованию государственных предприятий области в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
Статья 5. Учет имущества области
Учет имущества области осуществляется органом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и области.
Статья 6. Использование имущества области
1. Имущество области, находящееся или передаваемое в пользование государственным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества области регулируются соответствующим договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и государственной организацией.
Для заключения указанного договора государственная организация подает заявление в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Орган по управлению имуществом в недельный срок после регистрации заявления обязан проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Государственная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации.
3. По договору безвозмездного пользования имущество области может передаваться только органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.
Органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий имущество области может передаваться по договору о предоставлении имущества в управление.
4. Вложение инвестиций за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в орган по управлению имуществом.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, передается органом по управлению имуществом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и частью 1 настоящей статьи.
5. Имущество области, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
Статья 7. Использование имущества области, закрепленного за государственным предприятием области и казенным предприятием области
1. Государственное предприятие области и казенное предприятие области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Органы, осуществляющие от имени области полномочия собственника имущества государственного предприятия области, казенного предприятия области, определяются Правительством области.
3. Порядок осуществления заимствований государственными предприятиями области, казенными предприятиями области определяется Правительством области.
4. Вологодская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества области, находящегося в хозяйственном ведении у государственного предприятия области.
Размер отчислений от прибыли государственного предприятия области устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в областной бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в областной бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма N 2).
Учет зачисленных в доход областного бюджета отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений государственных предприятий области.
Орган по управлению имуществом, отраслевые органы обязаны представлять финансовому органу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в областной бюджет осуществляют орган по управлению имуществом и соответствующий отраслевой орган.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений государственное предприятие области несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и области.
5. Порядок распределения доходов казенного предприятия области определяется законом области.
Статья 8. Использование имущества, закрепленного за государственным учреждением области
1. Государственное учреждение области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Государственное учреждение области не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия отраслевого органа и распоряжения органа по управлению имуществом.
3. Орган по управлению имуществом вправе, с согласия отраслевого органа, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество области, закрепленное за государственным учреждением области, и распорядиться им.
Статья 9. Порядок продажи имущества области
1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества области, закрепленного за государственным предприятием области на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования органа по управлению имуществом (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества области, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат предприятия, подлежат перечислению в областной бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества области.
Под затратами предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества области, понимаются следующие виды расходов:
оценка имущества области для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);
расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество области (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности области и права хозяйственного ведения на имущество);
расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;