5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента.
5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Руководителя Департамента. Заместитель замещает Руководителя Департамента в период его отсутствия.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Департамента:
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы Департамента и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.9. Отношения работника Департамента, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и государственной службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.10. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
- Руководитель ( заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. Руководитель является председателем коллегии Департамента, порядок работы которой определяется Положением о ней.
5.12. Смета расходов Департамента утверждается его руководителем в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.