Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2003 года N 1171


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 4 марта 2002 года N 82

______________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Вологодской области
от 7 ноября 2005 года N 1167

______________________________________________________________



На основании статей 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство области

постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 82 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области", изложив Положение о департаменте, утвержденное указанным постановлением (приложение 1), в новой редакции (прилагается).   

2. Департаменту труда и социального развития области (Е.К.Артемов) в месячный срок представить новую редакцию Положения о департаменте в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Вологде для регистрации.

Губернатор области
 В.Е.Позгалев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 04.03.2002 N 82
(приложение 1)

в редакции постановления
 Правительства области
от 15.12.2003 N 1171 (приложение)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте труда и социального развития Вологодской области

(новая редакция)

     
I. Общие положения

1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и социального развития Вологодской области".

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и соцразвития области" (далее - Департамент).

1.2. Департамент труда и социального развития администрации области создан на основании постановления Губернатора Вологодской области от 23 августа 1996 года N 650 "О департаменте труда и социального развития", переименован в департамент труда и социального развития Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3"О переименовании".

1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.5. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области, а также подотчетен Министерству труда и социального развития Российской Федерации в пределах его компетенции.

1.6. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием. Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, департамент имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.8. Местонахождение Департамента - город Вологда.

1.9. Почтовый адрес: Россия, 160001, город Вологда Вологодской области, улица Благовещенская, дом 9.

1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

II. Функции Департамента


Целью деятельности Департамента является осуществление на территории области в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, обеспечивающей защиту прав граждан, их интересов, государственных гарантий в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб.

Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:

2.1. В области социальной политики в сфере труда:

- формирование региональной политики в сфере труда;

- разработка региональных прогнозов развития социально-трудовой сферы;

- информирование органов местного самоуправления, заинтересованных организаций о правовых, нормативных, методических и иных актах по социально-трудовым вопросам;

- разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам трудовых отношений;

- оказание методической помощи отделам по вопросам в сфере труда органов местного самоуправления городов и районов области.

2.2. В области повышения мотивации труда, уровня жизни и доходов населения:

- проведение анализа оплаты труда по бюджетной и внебюджетной сферам экономики;

- осуществление разработки потребительских бюджетов и прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области;

- участие совместно с другими органами исполнительной государственной власти области в разработке программ и предложений по стимулированию производства, его эффективности, инвестированию, повышению производительности, совершенствованию нормирования труда, повышению уровня жизни населения области.

2.3. В области социального партнерства:

- организация работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- участие в подготовке проектов трехстороннего областного соглашения между Правительством Вологодской области, Союзом промышленников и предпринимателей Вологодской области - представителями работодателей, Крестьянским союзом Вологодской области и Вологодской областной Федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики;

- осуществление на территории области организационно-методического руководства работой по подготовке и заключению территориальных (городских, районных), отраслевых соглашений, коллективных договоров и контроль за их исполнением.

2.4. В области рынка труда, трудовых ресурсов, занятости населения:

- разработка баланса трудовых ресурсов области и на его основе разработка совместно с территориальными органами Федеральной государственной службы занятости мер по их рациональному использованию в рамках областной программы содействия занятости населения;

- обеспечение реализации государственной политики занятости населения на территории области;

- анализ потребности рынка труда в основных профессиях и направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, оказание организациям содействия в организации работы с персоналом;

- участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики области по обеспечению региона трудовыми ресурсами;

- формирование предложений по установлению квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы в целях осуществления трудовой деятельности в Вологодской области;

- представительство интересов области в судах по вопросам взыскания с организаций обязательной платы за неисполнение квоты для приема на работу инвалидов;

- контроль за выполнением организациями квоты для приема на работу инвалидов и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.5. В области разрешения коллективных трудовых споров:

- осуществление полномочий в системе Службы по урегулированию коллективных трудовых споров по содействию в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них, в т.ч.:

- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, контроль за ее выполнением;

- проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;

- формирование списка трудовых арбитров;

- проведение подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

- выявление и обобщение причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;

- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;

- организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур;

- организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- установление перечней необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок.

2.6. В области охраны труда:

- реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;

- разработка областных программ по улучшению условий и охраны труда;

- осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;

- организация обучения и проверки знаний работников по охране труда;

- участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном порядке;

- проведение обследования организаций по вопросам условий и охраны

труда;

- осуществление контроля за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

- осуществление государственной экспертизы условий труда;

- обеспечение взаимодействия в решении проблем охраны труда с органами государственного надзора и контроля за охраной труда, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профсоюзов и другими объединениями работников.

2.7. В области региональной политики социальной защиты населения:

- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Вологодской области;

- анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;

- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

- разработка и контроль за реализацией областных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;

- разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения области;

- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;

- содействие развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;

- обеспечение реализации на территории области федеральных нормативных актов по вопросам социальной защиты населения.

2.8. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:

2.8.1. Оказание адресной социальной помощи и организация социальных выплат населению:

- организация адресной социальной помощи малоимущим гражданам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»