ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2003 года N 1171
О внесении изменений в постановление Правительства области
от 4 марта 2002 года N 82
______________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Вологодской области
от 7 ноября 2005 года N 1167
______________________________________________________________
На основании статей 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство области
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 82 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области", изложив Положение о департаменте, утвержденное указанным постановлением (приложение 1), в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту труда и социального развития области (Е.К.Артемов) в месячный срок представить новую редакцию Положения о департаменте в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Вологде для регистрации.
Губернатор области
В.Е.Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 04.03.2002 N 82
(приложение 1)
в редакции постановления
Правительства области
от 15.12.2003 N 1171 (приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте труда и социального развития Вологодской области
(новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и социального развития Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и соцразвития области" (далее - Департамент).
1.2. Департамент труда и социального развития администрации области создан на основании постановления Губернатора Вологодской области от 23 августа 1996 года N 650 "О департаменте труда и социального развития", переименован в департамент труда и социального развития Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3"О переименовании".
1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области, а также подотчетен Министерству труда и социального развития Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.6. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием. Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, департамент имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Местонахождение Департамента - город Вологда.
1.9. Почтовый адрес: Россия, 160001, город Вологда Вологодской области, улица Благовещенская, дом 9.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
II. Функции Департамента
Целью деятельности Департамента является осуществление на территории области в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, обеспечивающей защиту прав граждан, их интересов, государственных гарантий в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб.
Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. В области социальной политики в сфере труда:
- формирование региональной политики в сфере труда;
- разработка региональных прогнозов развития социально-трудовой сферы;
- информирование органов местного самоуправления, заинтересованных организаций о правовых, нормативных, методических и иных актах по социально-трудовым вопросам;
- разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам трудовых отношений;
- оказание методической помощи отделам по вопросам в сфере труда органов местного самоуправления городов и районов области.
2.2. В области повышения мотивации труда, уровня жизни и доходов населения:
- проведение анализа оплаты труда по бюджетной и внебюджетной сферам экономики;
- осуществление разработки потребительских бюджетов и прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области;
- участие совместно с другими органами исполнительной государственной власти области в разработке программ и предложений по стимулированию производства, его эффективности, инвестированию, повышению производительности, совершенствованию нормирования труда, повышению уровня жизни населения области.
2.3. В области социального партнерства:
- организация работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- участие в подготовке проектов трехстороннего областного соглашения между Правительством Вологодской области, Союзом промышленников и предпринимателей Вологодской области - представителями работодателей, Крестьянским союзом Вологодской области и Вологодской областной Федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики;
- осуществление на территории области организационно-методического руководства работой по подготовке и заключению территориальных (городских, районных), отраслевых соглашений, коллективных договоров и контроль за их исполнением.
2.4. В области рынка труда, трудовых ресурсов, занятости населения:
- разработка баланса трудовых ресурсов области и на его основе разработка совместно с территориальными органами Федеральной государственной службы занятости мер по их рациональному использованию в рамках областной программы содействия занятости населения;
- обеспечение реализации государственной политики занятости населения на территории области;
- анализ потребности рынка труда в основных профессиях и направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, оказание организациям содействия в организации работы с персоналом;
- участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики области по обеспечению региона трудовыми ресурсами;
- формирование предложений по установлению квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы в целях осуществления трудовой деятельности в Вологодской области;
- представительство интересов области в судах по вопросам взыскания с организаций обязательной платы за неисполнение квоты для приема на работу инвалидов;
- контроль за выполнением организациями квоты для приема на работу инвалидов и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.5. В области разрешения коллективных трудовых споров:
- осуществление полномочий в системе Службы по урегулированию коллективных трудовых споров по содействию в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них, в т.ч.:
- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, контроль за ее выполнением;
- проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
- формирование списка трудовых арбитров;
- проведение подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
- выявление и обобщение причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;
- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;
- организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
- организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- установление перечней необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок.
2.6. В области охраны труда:
- реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
- разработка областных программ по улучшению условий и охраны труда;
- осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
- организация обучения и проверки знаний работников по охране труда;
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном порядке;
- проведение обследования организаций по вопросам условий и охраны
труда;
- осуществление контроля за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- обеспечение взаимодействия в решении проблем охраны труда с органами государственного надзора и контроля за охраной труда, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профсоюзов и другими объединениями работников.
2.7. В области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Вологодской области;
- анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
- разработка и контроль за реализацией областных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения области;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
- содействие развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;
- обеспечение реализации на территории области федеральных нормативных актов по вопросам социальной защиты населения.
2.8. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
2.8.1. Оказание адресной социальной помощи и организация социальных выплат населению:
- организация адресной социальной помощи малоимущим гражданам;