2.1. Приемка в эксплуатацию и регистрация вновь созданных АИС.
2.1.1. Приемка в эксплуатацию оператором АИС.
Для приемки АИС в промышленную эксплуатацию создается государственная комиссия, состав которой определяется заказчиком системы, исходя из масштабов, сложности и значимости системы и специфики требований, предъявляемых к ней. В состав государственной комиссии включается представитель уполномоченного органа по информатизации области (по согласованию).
Приемка проводится государственной комиссией согласно следующим документам:
- договор на создание системы;
- техническое задание (далее ТЗ) на систему;
- техно-рабочий проект;
- дополнительная техническая и эксплуатационная документация, предусмотренная ТЗ;
- документ, подтверждающий ограничительный гриф АИС;
- акты классификации по требованиям безопасности информации АИС;
- для конфиденциальных АИС - технический паспорт и аттестат соответствия по безопасности информации согласно нормативно-методическим документам, утвержденным Гостехкомиссией России;
- регламент предоставления пользователям доступа к информационным ресурсам системы;
- акт приемки АИС в опытную эксплуатацию;
- акт устранения замечаний, выявленных в ходе опытной эксплуатации.
Результат работы государственной комиссии оформляется актом приемки системы в промышленную эксплуатацию (приложение 1).
При наличии замечаний государственной комиссии АИС считается не принятой в эксплуатацию. Вместо акта приемки составляется заключение по процедуре приемки в эксплуатацию АИС с замечаниями (приложение 2), в котором на исправление каждого замечания дается конкретный срок. По устранению замечаний составляется соответствующий акт (приложение 3), после чего вновь проводится процедура приемки.
По результатам приемки в промышленную эксплуатацию в установленном порядке производится регистрация АИС в Едином Реестре ГИР и систем области (далее - Реестр).
2.1.2. Регистрация АИС в Реестре
Для регистрации АИС в Реестре оператор АИС в установленном порядке предоставляет оператору Реестра следующие документы:
- паспорт АИС (приложение 4), в котором содержатся сведения о технических характеристиках системы и ее описание;
- регламент предоставления пользователям доступа к информационным ресурсам системы;
- копия акта приемки АИС в промышленную эксплуатацию.
Документы представляются не позднее 30 дней с момента принятия АИС в промышленную эксплуатацию.
2.2. Регистрация действующих АИС, содержащих ГИР области в Реестре.
Решение о регистрации принимается в установленном порядке на основании паспорта АИС, документа, определяющего статус системы, и регламента предоставления пользователям доступа к информационным ресурсам системы, которые оператор АИС обязан оформить и предоставить оператору Реестра. При необходимости уполномоченным органом по информатизации области проводится проверка соответствия технических требований и характеристик АИС техническим требованиям и характеристикам, которые указаны в паспорте АИС (аудит системы). По результатам проверки составляется акт соответствия технических требований и характеристик паспорту АИС (приложение 5).
3. Порядок передачи и использования ГИР области при прекращении деятельности оператора АИС
3.1. При прекращении деятельности оператора АИС собственником ГИР области принимается решение о передаче данной АИС и ГИР, находящихся в ведении данного оператора, новому оператору или сдаче в государственный архив (далее Архив).
Передача АИС новому оператору или в Архив проводится на основании решения собственника ГИР области.