3.1. Управление подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы и населения.
3.2. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с использованием областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Информационное обеспечение в рамках ОАИУС ЧС с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной государственной власти области.
3.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе плана действий областной подсистемы чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
Территориальные органы территориальных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках подсистемы, в соответствии с согласованными планами.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
3.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций области, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы могут устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций области при введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяют:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
3.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил подсистемы отменяются.