2.1. На каждом уровне подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами подсистемы являются:
на территориальном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Правительства области, органов местного самоуправления и организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их первыми заместителями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил подсистемы (звеньев подсистемы, организации);
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности решениями Правительства области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
2.5. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области и пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной государственной власти области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.7. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.8. К силам и средствам подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств подсистемы территориального уровня определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области и утверждается постановлением Правительства области, на муниципальном уровне -главами органов местного самоуправления муниципальных образований области, на объектовом уровне - руководителями организаций.