Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ АКВАТОРИЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

VII. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами


61. Выезд на лед водоемов автотранспортных и тракторных средств, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления - запрещается.

Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, гидрометеослужб по акту прохождения технического освидетельствования в ГИМС.

Сроки организации работ переправ по льду на судоходных путях согласуются с соответствующими Государственными бассейновыми Управлениями водных путей и судоходства.

{пункт 61 в редакции постановления Правительства области от 29.03.2004 N 321}

62. Организации, занимающиеся перевозкой людей и грузов через реки и водоемы, с наступлением ледостава оборудуют пешие и автогужевые переправы по льду, организуют ведомственные спасательные посты с необходимым оборудованием.

63. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

64. На переправах категорически запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переход и переезд в не огражденных и не охраняемых местах.

65 Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленных инженерной и гидроме-теослужбами.

66. Оборудование и содержание переправ:

для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный матросами-спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду;

у автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляются общественные посты дружинников;

у подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе, и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производиться расчистка проезжей части переправы от снега;

граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 25-30 метров вехами.

На обоих берегах водоема у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками и лестницами. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;

в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки; подходы к переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.