При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание области обсуждает:
прогноз социально-экономического развития области;
основные принципы межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, а также следующие основные характеристики и показатели областного бюджета:
доходы областного бюджета, в том числе доходы областных бюджетных целевых фондов, по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований;
общий объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января финансового года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга области в очередном финансовом году;
общий объем расходов областного бюджета в целом;
перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита областного бюджета в сумме и процентах к доходам областного бюджета на очередной финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета, источники покрытия дефицита.
На сессии Законодательного Собрания области заслушиваются доклады губернатора области либо по его поручению первого заместителя губернатора области, председателя комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения и принимается постановление о принятии или об отклонении рассматриваемого законопроекта в первом чтении.
При принятии Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении постановлением Законодательного Собрания области утверждаются основные характеристики и показатели областного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи.
В случае отклонения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта областного бюджета;
о возвращении законопроекта губернатору области на доработку.
Согласительная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания области и представителей органов исполнительной власти области.
При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть включены руководители представительных органов местного самоуправления области. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно постановлением Законодательного Собрания области и распоряжением губернатора области.
Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта областного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Законодательное Собрание области согласованного варианта проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия вносит в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении.
В случае возвращения проекта закона области об областном бюджете губернатору области на доработку уточненный проект закона вносится в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 15 дней после принятия соответствующего решения. Законодательное Собрание области рассматривает доработанный законопроект в первом чтении
в течение 10 дней со дня его внесения.