Для перехода на замену льгот денежными выплатами и соблюдения принципа адресности должна быть произведена ревизия законов области с выработкой предложений по поэтапной реализации данных законов с настоящей Концепцией.
Необходимо определить перечень льгот, подлежащих замене денежными выплатами, которые будут выплачиваться в зависимости от доходов получателей, а также перечень льгот, подлежащих замене денежными выплатами, выплата которых будет производиться получателем без учета их доходов.
В этих целях должна быть разработана и утверждена методика определения размеров денежных выплат взамен льгот, установленных законами области, с привлечением экспертов. Переход на денежные выплаты взамен льгот по всем категориям получателей дол жен быть поэтапный:
- на первом этапе необходимо определить размеры денежных выплат взамен предоставленных льгот и оценить финансовые затраты в случае замены льгот денежными выплатами, подготовить соответствующие изменения в действующие законы области;
- на втором этапе произвести замену отдельных льгот денежными выплатам (например, льготы по проезду, льготы по обеспечению топливом и сжиженным газом);
- на третьем этапе произвести полную замену предоставляемых по законам области льгот денежными выплатами.
Население области должно быть информировано через средства массовой информации о замене областных льгот денежными выплатами и перспективах перехода на выплаты в зависимости от доходов получателей льгот. В средствах массовой информации могут быть приведены данные о высвобождающихся бюджетных средствах в случае перехода на выплаты в зависимости от доходов получателей, с направлением этих средств на социальную защиту малоимущих категорий населения.