ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений и дополнений в закон области "Об управлении и
распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности
Вологодской области"



Принят
 Законодательным Собранием области
 20 февраля 2002 года


Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив его в следующей редакции:

"

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Об управлении и распоряжении объектами
(имуществом) государственной собственности
Вологодской области


I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые законом


Настоящий закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Вологодской области (далее - областная собственность), управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим области на праве собственности.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий.

II. Полномочия органов государственной власти области по управлению и
распоряжению областной собственностью

Статья 2. Органы государственной власти области,
осуществляющие права собственника


От имени области права собственника осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.



Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области


Законодательное Собрание области:

принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению областной собственностью;

утверждает областную программу приватизации;

утверждает перечень организаций, передаваемых в областную собственность;

утверждает перечень организаций, находящихся в областной собственности и передаваемых в муниципальную собственность;

утверждает перечень хозяйственных обществ, акции, доли которых могут быть переданы в залог;

согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственных унитарных предприятий и в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству, - в уставный капитал хозяйственных обществ на сумму свыше 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;

согласовывает приобретение в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной собственностью.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной
власти области


1. Правительство области и образованные им органы управления:

осуществляют управление и распоряжение областной собственностью;

осуществляют управление и распоряжение объектами иной собственности, кроме областной, в пределах полномочий, предоставляемых собственником имущества;

разрабатывают областную программу приватизации и представляют ее в Законодательное Собрание области;

информируют Законодательное Собрание области о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в областной собственности.

2. Правительство области в пределах своей компетенциия1 я0принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью.

3. Управление и распоряжение объектами (имуществом) областной собственности осуществляется специально созданным органом по управлению имуществом Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего закона и Положения, утверждаемого правительством области.

Финансирование органа по управлению имуществом осуществляется:

в части обеспечения выполнения государственной программы приватизации - по нормативам отчислений от средств приватизации;

в части управления государственным имуществом - из областного бюджета.

III. Управление и распоряжение имуществом
областной собственности


Статья 5. Полномочия органов исполнительной государственной власти области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций



1. Решения о создании государственных унитарных предприятий и, в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству, акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в областной собственности, а также хозяйственных обществ, создаваемых с участием иных лиц, принимаются правительством области на основании представления органа исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (комитет, управление, департамент и т. п., далее - отраслевой орган), заключения финансового органа исполнительной государственной власти области (далее - финансовый орган) и органа по управлению имуществом.

Учредителями данных организаций в соответствии с решением правительства области выступают орган по управлению имуществом либо специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области" (далее - фонд имущества), которые по согласованию с отраслевым органом от имени области утверждают их устав.

2. Решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, относящихся к областной собственности (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в отдельных случаях, установленных феганом.

3. Правомочия органов исполнительной государственной власти области по преобразованию государственных областных унитарных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации.

4. Отраслевые органы вправе по согласованию с органом по управлению имуществом и финансовым органом принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им некоммерческих организаций, если реализация этих решений осуществляется в пределах предоставленной им компетенции, выделяемых бюджетных ассигнований и штатной численности. Устав данных организаций утверждает по согласованию с органом по управлению имуществом соответствующий отраслевой орган, который является их учредителем.

Статья 6. Разграничение и учет государственной собственности


Разграничение государственной собственности, находящейся на территории области, на государственную собственность Российской Федерации, областную собственность и муниципальную собственность, а также ведение Реестра собственности Вологодской области осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Реестр собственности Вологодской области ведет орган по управлению имуществом.

Статья 7. Закрепление имущества областной собственности
за его пользователем


1. Имущество, относящееся к областной собственности и находящееся или передаваемое в пользование государственным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Другим юридическим лицам, а также физическим лицам указанное имуществоя1 я0передается на праве аренды, доверительного управления и иных правах в соответствии с гражданским законодательством.

По договору безвозмездного пользования объекты (имущество) областной собственности могут передаваться только органам государственной власти, органам местного самоуправления для обеспечения переданных им государственных полномочий, государственным и муниципальным некоммерческим организациям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.

2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у государственной организации с момента заключения с органом по управлению имуществом договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Для заключения указанного договора государственная организация подает заявление в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Орган по управлению имуществом обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Государственная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации.

3. Вложение инвестиций за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в орган по управлению имуществом.

Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, закрепляется органом по управлению имуществом за пользователем в соответствии с инвестиционным договором и пунктом 1 настоящей статьи.

4. Вологодская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у государственного унитарного предприятия.

Размер отчислений от прибыли государственного унитарного предприятия устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете.

Статья 8. Использование имущества, закрепленного за государственным
унитарным предприятием


Государственное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.

Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия органа по управлению имуществом. Остальным имуществом, закрепленным на правах хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно с обязательным уведомлением органа по управлению имуществом в трехдневный срок с момента совершения сделки (за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В случаях использования предприятием закрепленного за ним государственного имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им орган по управлению имуществом вправе принять решение о реорганизации либо ликвидации предприятия в установленном порядке.

Статья 9. Использование государственного имущества, закрепленного
за государственным учреждением


Государственное учреждение пользуется закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия учредителя и решения органа по управлению имуществом.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, подлежат обособленному учету, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах областного бюджета. Имущество, приобретенное за счет указанных доходов, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и подлежит обособленному учету.

Орган по управлению имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.

Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости, находящейся
в областной собственности


Имущество области может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения предприятия, которому закладываемое имущество передано на праве хозяйственного ведения. Согласование залога недвижимости осуществляется органом по управлению имуществом по письменному заявлению организации, передающей в залог государственное имущество (далее - залогодатель).

К заявлению прилагаются следующие документы:

перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером залогодателя;

проект договора об ипотеке установленной формы;

копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная органом по земельному кадастру с указанием прав пользования участком;

проект договора, обеспечиваемого залогом;

баланс залогодателя, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером залогодателя.

Орган по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.

Залогодатель представляет в орган по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Стоимость имущества области, закладываемого без согласия Законодательного Собрания области, не должна превышать 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Порядок передачи в аренду государственного имущества


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»