1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта действующему законодательству, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного губернатором области, представительными органами местного самоуправления, прокурором области, областным судом или арбитражным судом области начинается с обоснования представителями указанных субъектов права законодательной инициативы необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
4. При рассмотрении законопроекта может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителя губернатора в Законодательном Собрании, представителей органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
5. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только при наличии письменного заключения губернатора области, постоянных комитетов Законодательного Собрания, ответственных за вопросы финансово-бюджетной и экономической политики области. В случае, если соответствующий комитет в 30-дневный срок со дня получения законопроекта не представит указанное заключение, данный законопроект вносится на рассмотрение Собрания при его отсутствии.