Недействующий

О внесении дополнений и изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 13.04.94 N 30

Глава IV. Законодательная процедура

Статья 39. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, а также в форме внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению собрания.

2. Право внесения проектов законов и постановлений в Собрание принадлежит депутатам Собрания, постоянным комиссиям, зарегистрированным депутатским фракциям и группам, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду области, городским и районным органам местного самоуправления (далее: субъекты законодательной инициативы).

Статья 40. Условия внесения проекта закона

1. При внесении проекта закона в порядке законодательной инициативы в Собрание могут быть представлены вместе с текстом законопроекта следующие документы:

а) обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

б) заключение правовой экспертизы;

в) перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения главы администрации области.

3. Если форма представленного проекта закона не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов области о порядке подготовки проектов законов или не представлены необходимые документы, указанные в данной статье настоящего Регламента, решение об отклонении законодательной инициативы и возвращении ее субъекту принимается Собранием.

Статья 41. Требования к проекту постановления о вступлении
в силу закона области

Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта постановления о вступлении в силу законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления закона в силу;

б) об отмене ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона;

в) об изменениях и дополнениях ранее принятых постановлений в связи с принятием данного закона;

г) предложение администрации области о приведении в соответствие с вновь принятым законом постановлений и распоряжений главы администрации области.

Статья 42. Регистрация проектов законов и постановлений

Проекты законов и постановлений, представленные в Собрание, подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата Собрания.

Контроль за регистрацией осуществляет руководитель организационного отдела аппарата Собрания.

Статья 43. Определение ответственной (головной) комиссии по
законопроекту

1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется коллегией Собрания в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за законопроект.

2. В случае направления законопроекта в несколько комиссий коллегия Собрания определяет из числа этих комиссий головную комиссию по законопроекту.

3. Коллегия Собрания устанавливает комиссии срок для подготовки законопроекта.

Статья 44. Создание подготовительных и рабочих групп

1. Порядок рассмотрения проекта закона или постановления, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента и Положения о постоянных комиссиях Собрания.

2. Для работы над проектами законов или постановлений комиссии создают подготовительные и рабочие группы. В случае, если проект закона или постановления рассматривается в нескольких комиссиях, ими образуются совместные подготовительные группы.

В состав подготовительных и рабочих групп могут включаться и депутаты, не входящие в состав комиссий. В работе подготовительных групп принимают участие представители субъекта законодательной инициативы с правом совещательного голоса.

Подготовительные группы могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.

Статья 45. Экспертиза законопроектов