1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, а также в форме внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению собрания.
2. Право внесения проектов законов и постановлений в Собрание принадлежит депутатам Собрания, постоянным комиссиям, зарегистрированным депутатским фракциям и группам, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду области, городским и районным органам местного самоуправления (далее: субъекты законодательной инициативы).
Статья 40. Условия внесения проекта закона
1. При внесении проекта закона в порядке законодательной инициативы в Собрание могут быть представлены вместе с текстом законопроекта следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) заключение правовой экспертизы;
в) перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения главы администрации области.
3. Если форма представленного проекта закона не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов области о порядке подготовки проектов законов или не представлены необходимые документы, указанные в данной статье настоящего Регламента, решение об отклонении законодательной инициативы и возвращении ее субъекту принимается Собранием.
Статья 41. Требования к проекту постановления о вступлении
в силу закона области
Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта постановления о вступлении в силу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона;
в) об изменениях и дополнениях ранее принятых постановлений в связи с принятием данного закона;
г) предложение администрации области о приведении в соответствие с вновь принятым законом постановлений и распоряжений главы администрации области.
Статья 42. Регистрация проектов законов и постановлений
Проекты законов и постановлений, представленные в Собрание, подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата Собрания.
Контроль за регистрацией осуществляет руководитель организационного отдела аппарата Собрания.
Статья 43. Определение ответственной (головной) комиссии по
законопроекту
1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется коллегией Собрания в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за законопроект.
2. В случае направления законопроекта в несколько комиссий коллегия Собрания определяет из числа этих комиссий головную комиссию по законопроекту.
3. Коллегия Собрания устанавливает комиссии срок для подготовки законопроекта.
Статья 44. Создание подготовительных и рабочих групп
1. Порядок рассмотрения проекта закона или постановления, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента и Положения о постоянных комиссиях Собрания.
2. Для работы над проектами законов или постановлений комиссии создают подготовительные и рабочие группы. В случае, если проект закона или постановления рассматривается в нескольких комиссиях, ими образуются совместные подготовительные группы.
В состав подготовительных и рабочих групп могут включаться и депутаты, не входящие в состав комиссий. В работе подготовительных групп принимают участие представители субъекта законодательной инициативы с правом совещательного голоса.
Подготовительные группы могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Статья 45. Экспертиза законопроектов