Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 2001 года N 37

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ

{Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Вологодской области от 17.05.2001 г. N 485;

Постановление Губернатора Вологодской области от 01.06.2001 г. N 555}

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 28.04.2006 N 422}

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории" (в редакции от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), в целях усиления государственного контроля за качеством, объемом производства и оборотом спиртных напитков, производимых и находящихся в обороте на территории Вологодской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля за качеством, объемом и оборотом спиртных напитков, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить состав рабочей группы при администрации области (приложение 2).

3. Департаменту продовольственных ресурсов администрации области (Т.П.Бритвина) до 1 февраля 2001 года разработать предложения по совершенствованию системы идентификации качества спиртных напитков.

4. Организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающиеся розничной реализацией спиртных напитков, проводят по состоянию на 20 января 2001 года инвентаризацию спиртных напитков с содержанием спирта свыше 9% объема готовой продукции без маркировки идентификационными знаками Вологодской области в месте ее нахождения. В состав инвентаризационной комиссии включить представителя органа местного самоуправления. Ведомости инвентаризации остатков спиртных напитков до 25 января 2001 года представляются в государственные налоговые органы по месту проведения инвентаризации. Разрешается розничная реализация спиртных напитков без идентификационных знаков Вологодской области в количествах, установленных в результате инвентаризации, до 1 февраля 2001 года.

5. Органам, осуществляющим контроль за реализацией спиртных напитков, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент продовольственных ресурсов администрации области информацию о проделанной работе.

6. Внести изменения в постановление губернатора области от 7 октября 1999 года N 659 "О создании региональной системы идентификации качества алкогольной продукции на территории Вологодской области" следующего содержания:

6.1. В названии указанного постановления слова "алкогольной продукции" заменить словами "спиртных напитков".

6.2. Считать утратившими силу пункты 1-9, 13 и приложения 1 и 2.

6.3. В пункт 12 постановления внести дополнения, включив перед словами "считать утратившими силу" слова: "постановление губернатора области от 23 декабря 1998 года N 975 "Об областной межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановление губернатора области от 4 августа 2000 года N 679 "О проведении конкурса по выбору поставщика заготовок идентификационных знаков Вологодской области".

6.4. Пункты 10, 11, 12, 14 постановления считать соответственно пунктами 1, 2, 3, 4.

7. Возложить на ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" функции по организации изготовления идентификационных знаков.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента продовольственных ресурсов администрации области Т.П.Бритвину.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением губернатора

области от 09.01.2001 N 37


(приложение 1)

ПОРЯДОК осуществления государственного контроля за качеством, объемом и оборотом спиртных напитков, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Вологодской области

I. Основные понятия


Государственный контроль за качеством, объемом и оборотом спиртных напитков, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Вологодской области, осуществляется через региональную систему идентификации качества спиртных напитков (далее - РСИКСН).

1.1. Региональная система идентификации качества спиртных напитков на территории Вологодской области - совокупность государственных органов Российской Федерации и Вологодской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (участники РСИКСН), а также отношений между ними, возникающих в процессе установления соответствия качества спиртных напитков сведениям, указанным в документах, представленных производителем, собственником, поставщиком.

1.2. Идентификационный знак Вологодской области - кодовая наклейка, которая является способом доведения до потребителя информации о прохождении спиртными напитками государственного контроля качества.

Идентификационный знак Вологодской области наносится на каждую единицу спиртных напитков и предоставляет право их розничной реализации после прохождения процедуры идентификации качества в РСИКСН.

1.3. Организация - производитель спиртных напитков - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, имеющее лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, осуществляющее свою деятельность на территории Вологодской области и получившее в установленном порядке право идентификации качества продукции на производстве.

1.4. Уполномоченная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, имеющее лицензию на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и получившее в установленном порядке право на выполнение работ в региональной системе идентификации качества спиртных напитков.

1.5. Аккредитованная лаборатория - лаборатория, имеющая аттестат аккредитации Вологодского ЦСМ и заключившая договор с ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" на участие в РСИКСН.

1.6. Контрольный пост - постоянно действующий пост на территории уполномоченной организации, сформированный из представителей ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль", подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере управления Министерства РФ по налогам и сборам по Вологодской области, спецподразделения по работе с подакцизными товарами управления Федеральной службы налоговой полиции по Вологодской области и межрайонного отдела милиции по борьбе с преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке управления внутренних дел Вологодской области.

1.7. Временный изолятор брака - складские помещения для временного изолированного хранения спиртных напитков, на которые получен неудовлетворительный результат лабораторного исследования или в результате проверки сопроводительных документов возникли основания предполагать нахождение данных напитков в незаконном обороте.

1.8. Заказчик (Поставщик) - владелец спиртных напитков, заключивший договор с уполномоченной организацией на проведение идентификации качества спиртных напитков.

II. Основные требования РСИКСН


2.1. Идентификация качества в РСИКСН осуществляется в отношении спиртных напитков с содержанием спирта свыше 9% объема готовой продукции, подлежащих реализации в розничной сети на территории Вологодской области.

2.2. Спиртные напитки принимаются к идентификации качества в РСИКСН только при наличии документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

III. Порядок и условия идентификации качества в РСИКСН


3.1. Идентификация качества в РСИКСН производится на платной основе.

3.2. Идентификацию качества в РСИКСН осуществляют:

а) по спиртным напиткам, произведенным на территории Вологодской области, организации - производители спиртных напитков;

б) по спиртным напиткам, произведенным за пределами Вологодской области, уполномоченные организации, получившие на конкурсной основе право на выполнение работ в региональной системе идентификации качества спиртных напитков.

3.3. Идентификация качества в РСИКСН завершается нанесением на каждую единицу спиртного напитка идентификационного знака Вологодской области.

3.4. Организация изготовления идентификационных знаков и обеспечение ими организаций - производителей и уполномоченных организаций осуществляется ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль". Осуществление функций по обеспечению идентификационными знаками производится ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" на договорной основе.

IV. Контроль за соблюдением требований по идентификации качества спиртных напитков

4.1. Координацию и контроль за идентификацией качества спиртных напитков осуществляет рабочая группа при администрации области.

Проверки исполнения требований по идентификации качества спиртных напитков вправе проводить уполномоченные должностные лица управления Министерства РФ по налогам и сборам по области, управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по области, управления внутренних дел области, Вологодского ЦСМ Госстандарта России, центра Госсанэпиднадзора в Вологодской области и его территориальных органов, Вологодской таможни, и органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4.2. Стоимость идентификационных знаков определяется ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" по согласованию с рабочей группой.

V. Порядок предоставления организациям-производителям спиртных напитков права идентификации качества продукции на производстве


5.1. Для получения права идентификации качества продукции на производстве организации - производители спиртных напитков представляют в ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" следующие документы:

- заявку в произвольной форме на получение права идентификации качества спиртных напитков;

- копию Устава организации;

- копию свидетельства о государственной регистрации организации;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет организации;

- копии лицензий на право производства, хранения и поставок произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- копии гигиенических заключений и сертификатов соответствия на выпускаемую алкогольную продукцию;

- копии документов, подтверждающих аттестацию лаборатории организации органами Госстандарта Российской Федерации;

- перечень (ассортимент) выпускаемых спиртных напитков.

5.2. При положительном решении ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" и рабочей группы, организация-производитель спиртных напитков заключает с государственным унитарным предприятием "Вологдаоблалкогольконтроль" соответствующий договор на проведение работ в РСИКСН и поставку идентификационных знаков.

5.3. Организация-производитель спиртных напитков вправе использовать приобретенные идентификационные знаки только для маркировки продукции собственного производства (по представленному перечню).

5.4. ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" осуществляет контроль за хранением идентификационных знаков в организациях и маркировкой ими спиртных напитков.

5.5. Контролирующие органы периодически осуществляют выборочные проверки идентификации качества спиртных напитков, маркированных идентификационными знаками на производстве организациями-производителями спиртных напитков. Проведение лабораторных исследований при выборочных проверках осуществляется за счет организации-производителя.

5.6. Организация-производитель спиртных напитков может быть лишена права идентификации качества спиртных напитков на производстве по решению ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" на срок до одного года в случае:

- обнаружения в торговой сети спиртных напитков, произведенных организацией, которые по результатам исследований признаны опасными для здоровья потребителей;

- использования идентификационных знаков для маркировки продукции других производителей;

- утраты идентификационных знаков по причине нарушения требований по их хранению, транспортировке и маркировке спиртных напитков;

- нарушения настоящего Порядка.

5.7. В случае лишения организации - производителя спиртных напитков права идентификации качества продукции на производстве:

автоматически расторгается соответствующий договор с ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль", остаток идентификационных знаков актируется и передается ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль";

производимая ею продукция проходит идентификацию качества на условиях, предусмотренных для продукции производителей, расположенных за пределами Вологодской области;

это право может быть восстановлено после устранения нарушений, вызвавших лишение организации-производителя указанного права.

VI. Порядок работы уполномоченных организаций в РСИКСН


6.1. После заключения договора с ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" уполномоченная организация выделяет необходимые площади и оборудует:

- помещение для размещения Контрольного поста;

- ассортиментный зал, в котором представлен весь ассортимент идентифицированных спиртных напитков;

- помещение для хранения идентификационных знаков в соответствии с требованиями, утвержденными государственным унитарным предприятием "Вологдаоблалкогольконтроль";

- помещение для выполнения работ по нанесению идентификационных знаков на спиртные напитки;

- помещения для временного изолятора брака.

6.2. Режим работы Контрольного поста и уполномоченной организации устанавливается ими самостоятельно по взаимному согласованию и доводится до сведения ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

6.3. Приемка спиртных напитков на территорию уполномоченной организации для проведения работ по идентификации качества осуществляется только после размещения Контрольного поста.

6.4. Уполномоченная организация вправе использовать приобретенные у ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" идентификационные знаки для нанесения на спиртные напитки, произведенные за пределами Вологодской области, и для нанесения на спиртные напитки организаций-производителей, расположенных на территории области, утративших право идентификации на производстве.

6.5. Уполномоченная организация заключает с Заказчиком (Поставщиком) договор на оказание услуг в РСИКСН в части хранения спиртных напитков, организации погрузочно-разгрузочных работ, проведения работ по идентификации качества спиртных напитков и нанесения идентификационных знаков на спиртные напитки. Стоимость идентификационных знаков в таких договорах и расчетных документах указывается отдельной строкой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»