Недействующий

О референдуме в Вологодской области (утратил силу на основании Закона Вологодской области от 11 июля 2003 года N 926-ОЗ)

Глава 5. Агитация при проведении референдума


Статья 28. Право на агитацию при проведении референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за проведение референдума или против его проведения, за или против участия в референдуме, за или против вопроса или проекта закона области или нормативного правового акта органа местного самоуправления, выносимого на референдум.

2. Агитация при проведении референдума может осуществляться:

через средства массовой информации;

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);

путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;

в иных, установленных законом формах.

Инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

3. В агитации при проведении референдума, в том числе назначенного по инициативе Законодательного Собрания области и

губернатора области, представительного органа местного самоуправления, не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 29. Сроки проведения агитации

1. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования решения о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 30 настоящего закона, начинается по завершении распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади избирательной комиссией области при подготовке и проведении областного референдума и территориальной комиссией референдума при подготовке и проведении местного референдума.

2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещений комиссий референдума в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.

Статья 30. Общие условия доступа к средствам массовой информации для ведения агитации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить инициативным группам по проведению референдума возможность проведения агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь инициативным группам по проведению референдума, общественным объединениям.

Статья 31. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации

1. Инициативная группа по проведению референдума, имеет право на предоставление ей бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 30 настоящего закона, на территории, на которой проводится референдум. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время выхода в эфир и время вещания устанавливается избирательной комиссией области при подготовке и проведении областного референдума и территориальной комиссией местного референдума при подготовке и проведении местного референдума по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении референдума.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения инициативной группой агитации при проведении референдума. Размер оплаты должен быть единым и опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме.

3. Порядок предоставления эфирного времени инициативной группе по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 30 настоящего закона, устанавливается избирательной комиссией области при подготовке и проведении областного референдума и территориальной комиссией местного референдума при подготовке и проведении местного референдума в соответствии с настоящим законом.

4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.

Статья 32. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации

   

   1. Редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1статьи 30 настоящего закона, и распространяемые соответственно на территории области, муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для публикации материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей и порядок их предоставления устанавливаются избирательной комиссией области при подготовке и проведении областного референдума и территориальной комиссией местного референдума при подготовке и проведении местного референдума по согласованию с данными редакциями периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего финансирования соответствующего периодического печатного издания.

2. Предоставление печатных площадей периодических печатных изданий инициативной группе по проведению референдума за плату производится на условиях договора. Информация о размере оплаты, установленном печатными средствами массовой информации, публикуется ими не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме.

3. Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в агитации в какой бы то ни было форме.