Недействующий

 
ЗАКОН

 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 мая 1995 года N 20-ОЗ

О МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМАХ

(в редакции законов Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ, от 01.02.2000 N 460-ОЗ, от 06.03.2000 N 478-ОЗ)

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 19 апреля 1995 года N 364

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Местный референдум


Местный референдум - голосование граждан - жителей районного (городского) муниципального образования по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Вологодской области.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)

Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения в пределах данного районного (городского) муниципального образования.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)


Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества:

формы осуществления местного самоуправления;

структура органов местного самоуправления;

досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления;

изменение границ муниципальных образований;

строительство социально-культурных и промышленных объектов;

запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;

планы и программы развития территорий;

необходимость введения местных налогов и сборов;

изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

отчуждение муниципальной собственности;

иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами области к компетенции местного самоуправления.

2. На местный референдум не могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области к компетенции органов государственной власти, а также вопросы, допускающие множественность их толкования.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)

 Статья 3. Право на участие в референдуме


В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в пределах районного (городского) муниципального образования, достигшие 18 лет. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в области, рода и характера занятий запрещаются.

 Статья 4. Общие принципы проведения референдума


Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Голосование за других лиц запрещается. Участие в референдуме является свободным.

Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Каждый участник референдума имеет один голос.

 Статья 5. Гласность при подготовке и проведении референдума


Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов или иных решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию печатными средствами массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.

Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируются беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.

Комиссия по референдуму и образуемые ею участковые комиссии своевременно информируют население о своем составе, местонахождении и времени работы для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители политических и иных общественных организаций, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

 Статья 6. Финансирование референдума


Финансирование мероприятий по организации и проведению референдума осуществляется за счет средств местного бюджета.

Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение референдума, поступают в распоряжение комиссии по референдуму и распределяются ею между всеми участковыми комиссиями.

Участковые комиссии референдума представляют комиссии по референдуму отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 15 дней со дня официального опубликования результатов референдума.

Комиссия по референдуму представляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления отчет о расходовании средств, указанных в абзаце 2 настоящей статьи, не позднее одного месяца после официального опубликования результатов референдума. Указанный отчет должен быть опубликован комиссией по референдуму в городской (районной) газете не позднее 15 дней со дня его представления руководителю соответствующего органа местного самоуправления.

 Статья 7. Агитация по поводу референдума


Гражданам, общественным объединениям, профсоюзам, политическим партиям, другим общественным организациям и массовым движениям, трудовым коллективам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта закона, выносимого на референдум.

Для финансирования агитационных мероприятий граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.

Участие иностранного капитала в финансировании агитационных мероприятий, мероприятий по организации и проведению референдума не допускается.

Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам и общественным объединениям в организации и проведении агитационных собраний. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, устанавливаемом комиссией по референдуму.

Митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Проведение агитации в помещениях участков референдума запрещается.

Общественные объединения, граждане вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

Запрещается распространение агитационных материалов, характер и содержание которых нарушают права человека, унижают честь и достоинство личности.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.

Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Агитационная кампания проводится со дня официального объявления даты референдума и прекращается в 0.0 часов дня референдума.

В день референдума любая агитация запрещается.

Глава II. ПРАВО И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

 Статья 8. Инициатива назначения референдума


Референдум назначается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию жителей в количестве не менее 10 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

 Статья 9. Реализация инициативы органа местного самоуправления по проведению референдума


В органе местного самоуправления вопрос о проведении референдума может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее чем 1/3 членов выборного органа местного самоуправления. Процедура принятия решения устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно. Решение о проведении референдума принимается большинством голосов от общего числа членов выборного органа местного самоуправления, присутствующих на заседании.

 Статья 10. Реализация инициативы по проведению референдума гражданами Российской Федерации, проживающими в пределах районного (городского) муниципального образования

(в редакции Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)


Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину - жителю или группе граждан - жителей данного районного (городского) муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме. Право на сбор подписей реализуется добровольно и самостоятельно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума, образуемые в порядке, определенном настоящим законом.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)

В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан проводятся собрания жителей.

Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней уведомить орган местного самоуправления о месте и времени проведения собрания.

Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 граждан - жителей данного районного (городского) муниципального образования, имеющих право участвовать в референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает президиум собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также текст проекта решения, предлагаемого на референдум.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.01.1996 N 56-ОЗ)

В случае принятия решения о необходимости проведения референдума и утверждения текста, выносимого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу референдума и поручает ей организацию сбора подписей.

 Статья 11. Регистрация инициативной группы


Надлежаще оформленный протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в орган местного самоуправления. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.

Решение органа местного самоуправления о регистрации должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения им протокола собрания и соответствующих приложений к нему.

Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если были соблюдены требования настоящей статьи. Орган местного самоуправления после проверки правильности проведения собрания выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Свидетельство и удостоверения выдаются в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.

Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в народный суд.

При регистрации инициативных групп им должны быть присвоены порядковые номера и наименования, соответствующие наименованию органа местного самоуправления по месту образования инициативной группы.

Эти данные в обязательном порядке указываются на каждом листе, предназначенном для сбора подписей по референдуму, а также на других документах, исходящих от инициативных групп.

Общее количество создаваемых инициативных групп по каждому референдуму не ограничивается. По решению трех и более инициативных групп допускается создание координационной инициативной группы референдума.

 Статья 12. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума


С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа референдума вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»