Органы ценообразования и контроля, указанные в абзаце 1 статьи 8 настоящего закона, осуществляющие регулирование цен (тарифов), выполняют следующие основные функции:
разрабатывают предложения по формированию единой системы всех видов цен и тарифов в области;
разрабатывают порядок формирования цен и тарифов и другие инструктивные документы, методические указания в области ценообразования;
анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам;
разрабатывают предложения о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен;
вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен;
осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования.
Органы ценообразования и контроля имеют право:
беспрепятственно проверять субъекты ценообразования по формированию цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен;
получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен и тарифов;
давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений государственной дисциплины цен;
привлекать к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен и тарифов, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
принимать решения о применении экономических и штрафных санкций к субъектам ценообразования;
получать от субъектов ценообразования области необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования для целей анализа и контроля;
осуществлять на территории области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением дисциплины цен;
выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением государственной дисциплины цен по поручению губернатора области;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Сведения, полученные сотрудниками органов ценообразования и контроля, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с федеральным законодательством.