Основанием для применения экономических и штрафных санкций служат акты проверок соблюдения государственной дисциплины цен, составленные всеми контролирующими органами.
Решения органа ценообразования о применении экономических и штрафных санкций за нарушение государственной дисциплины цен исполняются в срок не позднее 15 дней со дня их получения субъектом ценообразования.
При неисполнении решения в установленный срок орган ценообразования и контроля вправе предъявить иск в суд о взыскании необоснованно полученной прибыли и штрафных санкций.
Зачисление сумм, определенных решениями органов ценообразования и контроля к изъятию у субъектов ценообразования, производится в следующем порядке.
Суммы необоснованно полученного дохода в результате нарушения государственной дисциплины цен перечисляются:
50 процентов - в доход федерального бюджета Российской Федерации;
50 процентов - в доход областного бюджета при проверке специалистами областного отдела цен, в доход местного бюджета - при проверке специалистами органов местного самоуправления.
Все виды и суммы штрафов перечисляются:
100 процентов - в доход областного бюджета по материалам проверок специалистами областного контролирующего органа;
100 процентов - в доход местного бюджета по материалам проверок специалистами контролирующих органов местного самоуправления.
Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход местного бюджета без уплаты штрафа и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф) на продукцию (товары, услуги).
Решение о применении экономических санкций и постановление об административных штрафах за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с действующим законодательством органы ценообразования освобождаются от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в суде или арбитражном суде.