Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов).
Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг.
Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность без образования юридического лица, занимающиеся хозяйственной (предпринимательской деятельностью на территории области.
Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля.
Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой.
Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень.
Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины.
Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером.
Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок).
Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке.
Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности.
Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке.
Залоговая цена - денежное выражение стоимости товаров, подлежащих возврату.
Оптовая отпускная цена (тариф) - цена, применяемая для расчетов юридических и физических лиц, изготавливающих продукцию, товары и оказывающих услуги, со всеми потребителями, кроме населения, и включающая в себя экономически обоснованную себестоимость производства и реализации, прибыль и налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз.
Оптовая импортируемая цена - цена, применяемая для расчетов юридических и физических лиц, импортирующих продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, и включающая в себя затраты по импорту и реализации продукции (товаров), прибыль, налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз.
Закупочная цена - вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке.
Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения.
Розничная цена - цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах.
Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством.
Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы, торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия-изготовителя.
Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Вологодской области.
Цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли. Обозначаются цены в валюте Российской Федерации.
Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.