ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июня 1996 года N 83-ОЗ
О ЛОМЕ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Принят Законодательным Собранием области 30 мая 1996 года
Изменения и дополнения:
Закон Вологодской области от 14.08.1996 N 96-ОЗ;
Закон Вологодской области от 31.12.1996 N 123-ОЗ;
Закон Вологодской области от 01.02.1999 N 336-ОЗ;
Закон Вологодской области от 16.07.1999 N 388-ОЗ;
Закон Вологодской области от 27.11.2000 N 594-ОЗ.
Утратил силу:
Закон Вологодской области от 04.10.2002 N 831-ОЗ.
Настоящий закон направлен на максимальное вовлечение в хозяйственный оборот лома, отходов черных и цветных металлов, образующихся во всех сферах деятельности общества, регулирование отношений, возникающих в процессе образования, сбора, транспортировки, хранения, переработки и его использовании, предупреждение хищений изделий из цветных металлов и металлолома с предприятий и организаций всех форм собственности.
Настоящий закон распространяется на всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обращению с металлоломом на территории Вологодской области.
Металлический лом - лом черных и цветных металлов (далее металлолом) - металлические изделия или металлические части изделий, зданий и сооружений, вышедших из применения, предметы вышедшей из строя и списанной военной техники, военно-технического имущества, суда и судовое оборудование, авиационное оборудование, непригодное для дальнейшей эксплуатации, изношенные предметы личной собственности населения, отходы производства металлических изделий и полуфабрикатов, образующиеся при производстве и потреблении металла, а также неисправимый брак.
Закон распространяется на все виды деятельности в процессе образования, сбора, транспортировки, хранения, переработки и использования металлолома при:
производстве строительных, сельскохозяйственных и иных работ;
заготовке древесины и переработке древесного сырья;
транспортировке и хранении продукции;
физическом и моральном износе основных и других средств;
использовании и потреблении ромышленных, продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства;
жизнедеятельности человека.
Деятельность по заготовке металлолома на территории области может осуществляться лишь при наличии регистрационного свидетельства на сбор и реализацию металлолома, выданного органом, уполномоченным Администрацией Губернатора области, предприятиям и организациям независимо от форм собственности, а также гражданам, зарегистрированным в качестве предпринимателей (без образования юридического лица).
Предприятия и организации, занимающиеся заготовкой и переработкой металлолома, должны быть оснащены складскими помещениями и оборудованием для первичной переработки, входным дозиметрическим и пиротехническим контролем, весовым и другим оборудованием, проверенном в установленном порядке.
Пункт приема металлолома должен иметь в обязательном порядке вывеску с полным наименованием собственника и режима работы предприятия, согласованными с районной, городской администрацией.
Основным документом, регламентирующим отношения между юридическими и физическими лицами, сдающими (продающими) металлолом, именуемыми в дальнейшем "Ломосдатчик", предприятиями-заготовителями этого металлолома, именуемыми в дальнейшем "Заготовитель", и предприятиями-потребителями, именуемыми в дальнейшем "Потребитель", является договор.
Заключение договоров производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Администрация Губернатора области:
осуществляет контроль за своевременным представлением всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на подведомственной территории, достоверной информации и отчетности об объемах образования и использования металлолома в процессе производства и потребления для формирования регионального банка данных о металлоломе;
стимулирует производителей продукции предотвращать образование металлоотходов путем внедрения ресурсосберегающих технологий или переработки отходов собственного производства;
координирует работу по более полному использованию вторичных металлоотходов в качестве материальных ресурсов, производству из них товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
предоставляет в соответствии с законодательством РФ льготы и преимущества предприятиям и организациям области, осуществляющим внутри региона перевозки металлолома к месту его переработки; при необходимости входит с законодательной инициативой о предоставлении им налоговых льгот;
содействует созданию предприятий по переработке металлолома различных форм собственности.
Местные органы самоуправления:
осуществляют свою деятельность в части использования металлолома в пределах полномочий и прав, предоставленных Конституцией и законодательством Российской Федерации, настоящим законом, а также иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти области;
координируют деятельность всех находящихся на их территории предприятий и по заготовке металлолома и вовлечению его в хозяйственный оборот, содействуют предпринимательской деятельности в этой области.
Администрация Губернатора области координирует работу органов местного самоуправления в области обращения с металлоломом и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Предприятия и организации, независимо от форм собственности, осуществляют бухгалтерский учет и представляют региональным статистическим органам и органам Государственной налоговой инспекции в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность о наличии, образовании, поставке, ввозе и использовании металлолома.
Учет и отчетность по металлолому осуществляются по утвержденным Госкомстатом России, Минфином России, Минприродой России и другими уполномоченными Правительством России формам.
Администрация Губернатора области и органы местного самоуправления организуют формирование регионального банка данных о металлоломе, который содержит информацию о наличии металлолома в области, объемах его использования и поставок, объемах выпускаемой из отходов или с их применением продукции.
Предприятия и организации, независимо от форм собственности,
а) обязаны обеспечивать:
принятие мер по организации малоотходных и безотходных, экологически чистых производств;
ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности по установленным формам в соответствии с действующим законодательством о наличии, образовании, вывозе, передаче и использовании отходов металла собственного производства и привлекаемых со стороны для переработки;
своевременное проведение инвентаризации и паспортизации образующегося металлолома, осуществляемых в соответствии с инструкцией, утверждаемой Губернатором области, и достоверность информации, представляемой в статистические органы;
сбор, максимальное использование или передачу на договорных условиях другим предприятиям и организациям образующихся отходов металла (вторичных материальных ресурсов);
б) несут ответственность за:
невыполнение требований по ведению первичного учета образующегося производства и потребления металлолома и непредставление установленной отчетности;
размещение металлолома в местах, не предназначенных для этих целей;
порчу, вывоз на полигоны, свалки и отвалы отходов металла, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья;
неполное и несвоевременное (по мере накопления) использование или реализацию образующегося металлолома.
Предприятия и организации, независимо от форм собственности, согласовывают с органами местного самоуправления свои перспективные и годовые планы по использованию металлолома.
Требования, предъявляемые настоящим законом к эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов по переработке и хранению металлолома, в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, находящимся на территории области.
Вновь создаваемые предприятия и организации, специализирующиеся на заготовке и сборе металлолома, независимо от форм собственности, освобождаются от налогообложения на прибыль и налога на имущество в течение первого года деятельности в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за допущенные ими общественно опасные действия, носящие преступный характер.
Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения причиненного ими ущерба.
При нарушении законодательства об использовании металлолома виновные должностные лица и граждане, предприятия и организации несут ответственность и подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом РФ от 13.05.92 N 2762-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности", Законом РСФСР от 19.12.91 N 2061-1 "Об охране окружающей природной среды".
Взысканные суммы штрафов зачисляются в доходы бюджетов районов и городов по коду 20704 "Классификации доходов и расходов бюджетов в РФ" от 14.08.92 N 71.
Наложение и взыскание штрафов регулируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Контроль за соблюдением настоящего законодательства возложить на Администрацию Губернатора области, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов области, администрации городов и районов области, УВД области, Государственную налоговую инспекцию по области, управление Департамента налоговой полиции, линейный отдел внутренних дел на ст.Вологда СЖД, Вологодскую таможню в соответствии с законодательством РФ об этих органах.
Настоящий закон Вологодской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев