Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 января 1999 года N 327-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИ В РЕЗУЛЬТАТЕ УТРАТЫ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Принят Законодательным Собранием области 29 декабря 1998 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 07.05.1999 N 353-ОЗ}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 22.10.2004 N 1068-ОЗ}

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает порядок отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в результате утраты доверия населения, если возможность отзыва депутата населением предусмотрена уставом муниципального образования.

{преамбула в редакции Закона Вологодской области от 07.05.1999 N 353-ОЗ}

Статья 1. Отзыв в результате утраты доверия населения


1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих предвыборных обещаний или совершившие действия, не совместимые с их статусом, могут быть отозваны в порядке, установленном настоящим законом.

2. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - отзыв) осуществляется путем голосования избирателей соответствующего избирательного округа.

Статья 2. Право граждан на отзыв


1. Право отзыва является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий, закрепленных законодательством.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, препятствия их законной деятельности.

3. В отзыве имеют право участвовать граждане Российской Федерации (далее - граждане), постоянно или преимущественно проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, и достигшие на день голосования 18 лет.

4. Не имеют права участвовать в отзыве граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Граждане участвуют в отзыве на равных основаниях.

6. Голосование об отзыве проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

7. Граждане участвуют в голосовании об отзыве лично и каждый из них обладает одним голосом.

8. Участие в голосовании об отзыве является добровольным и свободным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в нем.

Статья 3. Избирательные комиссии


1. Подготовка и проведение голосования по отзыву возлагаются на соответствующие территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии, образованные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о выборах.

2. Избирательная комиссия Вологодской области в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области единообразное применение настоящего закона, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи территориальным избирательным комиссиям по голосованию по отзыву.

Статья 4. Право внесения предложений об отзыве


1. Право внесения предложений об отзыве принадлежит:

инициативной группе избирателей соответствующего избирательного округа численностью не менее 10 избирателей с соблюдением требований, указанных в части 3 статьи 2 настоящего закона:

избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.

2. Под избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, применительно к настоящему закону, понимаются избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, которые являются таковыми согласно действующему законодательству о выборах.

3. Предложение об отзыве не может быть внесено ранее чем через 12 месяцев со дня избрания депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или голосования об их отзыве, если они в результате такого голосования не были лишены полномочий, а также в последние 12 месяцев срока полномочий представительного органа местного самоуправления.

Статья 5. Реализация права на возбуждение вопроса об отзыве


1. Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки - инициаторы отзыва подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию.

2. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока.

3. К заявлению должны быть приложены документы или официально заверенные копии документов, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, решение общего собрания избирательного объединения, избирательного блока, инициативных групп граждан с отражением мотивов возбуждения отзыва.

4. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока.

Статья 6. Рассмотрение заявления избирательной комиссией


1. Заявление инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока должно быть рассмотрено территориальной избирательной комиссией в срок не позднее 14 дней со дня получения заявления.

2. Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и по их требованию представляет копию заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде свои доводы относительно заявления и приложенных к нему документов.

3. Избирательная комиссия информирует представительный орган местного самоуправления о полученном заявлении.

4. Территориальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока и принимает мотивированное решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении.

5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или избирательного объединения, избирательного блока как уполномоченных на организацию сбора подписей и выдает им регистрационные свидетельства. Количество уполномоченных для сбора подписей по отзыву не может быть ограничено.

6. О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления.

7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 7. Права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с инициативой о их отзыве


1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, для отзыва которых начат сбор подписей граждан, вправе сделать заявление или дать объяснение в средствах массовой информации.

2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых принято решение представительного органа о проведении голосования об отзыве, вправе давать устные объяснения на заседании представительного органа, знакомиться с материалами, содержащими основания для отзыва.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения представительным органом местного самоуправления о проведении голосования по отзыву, могут назначить доверенных лиц, число которых не ограничено. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно территориальной избирательной комиссией на основании письменного заявления отзываемого лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

4. Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения. Они вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва, представляют интересы отзываемого лица в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. Доверенные лица осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и обладают правом на участие в голосовании по отзыву.

5. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, суда и прокуратуры, командование воинских частей, а также члены избирательных комиссий всех уровней.

Статья 8. Сбор подписей в поддержку отзыва


1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует инициативная группа, избирательное объединение, избирательный блок. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока.

2. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.

3. В поддержку отзыва должно быть собрано не менее 1 процента подписей избирателей данного избирательного округа.

4. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где были избраны депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи.

5. Подписные листы изготавливаются по формам, установленным в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему закону.

6. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и наименование избирательного округа, в котором осуществляется отзыв.

7. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера его паспорта или заменяющего его документа.

Статья 9. Порядок принятия решения о проведении голосования по отзыву и отзыве заявления


1. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, избирательное объединение, избирательный блок представляют в территориальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

2. Территориальная избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо части этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки. При обнаружении недостоверности более 15 процентов от числа проверяемых подписей, а также недостаточности собранного количества подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву избирательная комиссия отказывает в передаче документов в представительный орган местного самоуправления.

3. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 7 статьи 8 настоящего закона.

4. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности территориальная избирательная комиссия принимает решение о передаче документов в представительный орган местного самоуправления.

5. В трехдневный срок со дня принятия решения территориальная избирательная комиссия передает документы в представительный орган местного самоуправления.

6. Решение о проведении голосования по отзыву принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления.

7. При поступлении документов из территориальной избирательной комиссии о проведении голосования по отзыву с необходимым количеством подписей избирателей в его поддержку вопрос о проведении голосования выносится на рассмотрение очередной сессии (заседания) представительного органа данного муниципального образования.

8. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить голосование по отзыву, если в поддержку этого предложения собрано не менее 1 процента подписей избирателей соответствующего избирательного округа.

9. В решении представительного органа о проведении голосования по отзыву указываются сроки его проведения, соответствующие мероприятия по его обеспечению.

10. Отказ в проведении голосования по отзыву может быть обжалован инициаторами проведения голосования либо любым избирателем в суд.

11. Сообщение о принятом решении публикуется в местных средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом не позднее 3 дней со дня принятия решения. Лицо, в отношении которого возбуждается процедура голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.

12. Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки вправе не позднее чем за 7 дней до дня проведения голосования по отзыву отозвать свое заявление, письменно изложив мотивы.

13. Расходы, связанные с подготовкой голосования, при отзыве заявления полностью возлагаются на инициаторов отзыва. Для этого избирательная комиссия направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующие расчеты за подписью председателя избирательной комиссии. Представительный орган своим решением принимает меры к взысканию расходов. При отказе или уклонении от уплаты расходов, связанных с проведением подготовки к голосованию в установленный представительным органом срок, представительный орган направляет в суд иск о взыскании расходов, которые понес бюджет.

Статья 10. Материальное обеспечение голосования по отзыву


Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств соответствующего бюджета, за исключением пункта 13 статьи 9 настоящего закона.

Статья 11. Участки голосования


1. Для проведения голосования по отзыву и подсчета голосов участников голосования в 30-дневный срок до дня голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - участки голосования).

2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством области о выборах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»